Из Минска на Березину вне асфальта

(переработано и дополнено 1.06.2014)

Одна из моих старых идей в движении эндуро заключается в создании маршрутов для поездок на большие расстояния по Беларуси вне основных дорог общего пользования. В рамках этой затеи я проехал от «Стекляшки» (стоянка на внешнем МКАД, напротив Ангарской) до берегов р.Березина (восточная) лежащих между г.Борисовом и н.п.Березино. Процент асфальтированных дорог получился около 10%.

Весь маршрут от точки старта составил 107км. Асфальт встречается трижды отрезками по 3-5км, местами грунт рыхлый, песок, присутствуют 2 брода, 1й можно объехать по асфальту, а если с велосипедом, то просто перенести сбоку по дамбе.

Навигация:

Первый вариант, описание маршрута
Второй вариант, дополнения и изменения
Треки

Первый вариант маршрута

28.04.2014

Весь маршрут из Минска на берег Березины на скриншоте гуглкарты

В этот день было очень скользко, а в первой половине дня еще и дождливо, компанию в дорогу найти не удалось, ехал в одиночку, а в итоге пришлось придерживаться нескольких очень строгих правил, первое из которых гласит: едь медленно и расчетливо, в случае аварии или падения тебя никто не найдет! Плюс приходилось постоянно останавливаться для навигации, что за весь маршрут отняло почти час, не считая остановок для отдыха.

Полигон прошел со средней скоростью 31км/ч с 2 остановками на навигацию (2м30сек). Маршрут привычный, но после дождя до безобразия скользкий.

После полигона участок, который в дальнейшем придется исправить — н.п.Волма — аэропорт Минск 2, здесь 11км асфальта.

Сразу после Минск2 свернул в лес и снова по главному курсу осторожно, но уверенно. На пути попалась насыпь железной дороги и в ней подземный переход для самых маленьких — труба диаметром около 1м 40см, но мы с мотоциклом все таки просочились, причем ехали верхом, растёкшись по седлу, но не сдаваясь — на карте овал №1

Можно конечно было и через рельсы, но это против правила №1. В переходе теранулся об бетон новым (3й раз одел) шлемом — жалко, но у меня натура иного не приемлет.

Аэропорт — Пекалин дист.9км ср.скор.32км/ч ост.9м40сек

После н.п. Пекалин участок №2 в лесу начинается спецучасток — дорогу очень неаккуратно вспахали, видимо для выравнивания, а может и для того, чтоб никто не ездил (сомнительно). Но за то езда превратилась в злую корриду — мотоцикл бросает и мотает, да так что можно просто вылететь не удержавшись, , в любой момент попадаются скользкие после дождя, твердые и тяжелые обрезки бревен, частично запаханные в землю, одно неосторожное попадание и либо поломка мотоцикла (большая или совсем маленькая), либо перелом ноги не одетой в мотобот (берцы от таких травм почти не спасают), но при этом скорость ниже 20км/ч не дает возможности управлять мотоциклом, приходится держать газ и очень быстро, но предельно внимательно следить за дорогой. дист.3.8км ср.скор. 24км/ч

При выезде из леса деревня в 20 домов, рядом симпатичный мост, на котором я устроил небольшой привал..

Овал №3 — проблема второстепенных дорог — указанная от деревни дорога отсутствует, сначала пытался ехать по следам трактора, но они быстро исчезли и остались только очень мокрые после дождя растения (так и не понял, что за они) — пришлось вывернуть к лесу и ехать вдоль него — там колеи попадались. Дома по спутнику увидел, что рядом есть другая дорога (на карте обозначил красным). (дорога есть и очень удобна для проезда)

До следующей деревни по лесу обычная лесная дорога. дист. 4.7км ср.скор. 31км/ч

Из деревни навигатор показал сразу несколько дорог влево, на деле оказалась только 1 в самом конце. За деревней какой-то карьер и платные рыбные пруды.

Дальше начинается «раллийный» участок — довольно хорошая дорога, которая идет все время прямо. Красным обозначен асфальтированный участок.

До асфальта 4.7км/30км/ч, асфальт 4.5км/51км/ч, после асфальта грейдер или твердый ухабистый грунт (последовательность не помню) 7.6км/39км/ч и 7.9км/63км/ч.

Ралли закончилось — дорога упирается в деревню, за которой дорога перепахана, по вновь наезженым следам видно, что ездили на УАЗике и каком-то обычном мотоцикле. Нужную дорогу сходу не нашел, выехал окружным путем.

В лесу сразу после поля болото, причем уровень воды поддерживается специально — видимо что-то выращивают.

Проезд вдоль болота через небольшой брод, в котором я умудрился навернуться почти мордой вниз — попытался проехать по бревнышкам. Скользким бревнышкам… Надо было напролом пробовать :-)

Заболоченная дорога.Минская область.

Заболоченная дорога.Минская область.

Заболоченная дорога.Минская область.

В следующей поездке я проехал просто по колее и это оказалось пусть и грязновато, но в разы проще, чем по тропинке. Читать об этом здесь (часть2)

3.5км/25км/ч

Первый красный — болото, дальше грунт или грейдер, очень много не сильно рыхлого, но очень мелкого песка (наверное пылит сильно). 12км/48км/ч

Второй красный — выезд на шоссе Борисов-Березино 0.5км, можно объехать по полям если что.

Последний рывок! Немного ухабистый грунт, много неглубокого песка, потом грейдер (обозначен красной стрелкой). 10км/40км/ч

И вот мы возле цели р.Березина

Выбираю первый попавшийся заезд и нахожу неплохую поляну для пикника на 50-70 человек на берегу реки. Правда выход к воде так себе — больше для рыбаков, чем для купальщиков.

Итого — 1 успешный этап в освоении мечт, нужно только отполировать маршрут, чтоб он был проходим для новичков (найти объезды) и для хардов/кроссов (убрать асфальт в центре).

Всего 103км, средняя скорость движения 38.2км/ч, время в движении 2:43 время остановок 0:52

Если бы ехал не один средняя скорость была бы выше.

И не помешает повнимательней промониторить побережье — чуть ниже по течению виднеется обрыв высотой метров 20 с уклоном больше 45 градусов — нашим покорителям гор там может быть интересно.

В начало

Второй вариант. Дополнения и изменения

После первой незабываемой поездки, сделал 2 выезда попроще для разведки подходящих по духу объездных путей. Главным образом объезда требовал аэропорт Минск2, поскольку объект серьезный и светиться на нем не стоит…

Прохождение брода тесно связано с водным режимом Петровичского водохранилища, так что не зная глубины и высоты броду не суйтесь в воду с заведенным мотором. В случае необходимости объезд либо по дамбе, либо через мост.

Трек немного приблизительный, поскольку навигатор лежал очень глубоко в кармане и ловил так себе, но маршрут весь только по дорогам, так что если не увидите пути — ищите рядом дорогу, возможно очень заросшую.

В одном из мест дорога выскакивает на открытую площадку с которой можно понаблюдать за самолетами взлетающими либо приземляющихся в аэропорте Минск2 (при подходящем ветре)

Мост-труба из маршрута исключен, теперь прохождение не зависит от железа, все решает крепкое очко мастерство пилота.

После н.п.Пекалин трек пока что без изменений.

В будущем планирую дополнить трек отрезками для экстремалов и объездами асфальтированных участков.

Статистика поездок

28 апреля 2014 года. Поездка соло. Первичная разведка. Ссылка

13 ноября 2014 года. Прохождение маршрута 4 мотоциклистами. Покатушка по треку. Ссылка

В начало

Треки

Ссылка на скачивание обновленного трека(zip-архив)

Ссылка на скачивание старой версии трека(zip-архив)

П.с.

При анализе трека использовал он-лайн сервис http://gpsloglabs.com — немного сложноватый в освоении, но очень удобный для анализа, особенно спортсменам.

Из Минска на Березину вне асфальта: Один комментарий

  1. Ништяк. Обязательно проедусь в ближайшем времени. Ещё бы компанию найти для таких покатушек(translp 650)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>