(переработано и дополнено 1.06.2014)
Одна из моих старых идей в движении эндуро заключается в создании маршрутов для поездок на большие расстояния по Беларуси вне основных дорог общего пользования. В рамках этой затеи я проехал от «Стекляшки» (стоянка на внешнем МКАД, напротив Ангарской) до берегов р.Березина (восточная) лежащих между г.Борисовом и н.п.Березино. Процент асфальтированных дорог получился около 10%.
Весь маршрут от точки старта составил 107км. Асфальт встречается трижды отрезками по 3-5км, местами грунт рыхлый, песок, присутствуют 2 брода, 1й можно объехать по асфальту, а если с велосипедом, то просто перенести сбоку по дамбе.
Навигация:
Первый вариант, описание маршрута
Второй вариант, дополнения и изменения
Треки
Первый вариант маршрута
28.04.2014
Сразу после Минск2 свернул в лес и снова по главному курсу осторожно, но уверенно. На пути попалась насыпь железной дороги и в ней подземный переход для самых маленьких — труба диаметром около 1м 40см, но мы с мотоциклом все таки просочились, причем ехали верхом, растёкшись по седлу, но не сдаваясь — на карте овал №1
Можно конечно было и через рельсы, но это против правила №1. В переходе теранулся об бетон новым (3й раз одел) шлемом — жалко, но у меня натура иного не приемлет.
Аэропорт — Пекалин дист.9км ср.скор.32км/ч ост.9м40сек
После н.п. Пекалин участок №2 в лесу начинается спецучасток — дорогу очень неаккуратно вспахали, видимо для выравнивания, а может и для того, чтоб никто не ездил (сомнительно). Но за то езда превратилась в злую корриду — мотоцикл бросает и мотает, да так что можно просто вылететь не удержавшись, , в любой момент попадаются скользкие после дождя, твердые и тяжелые обрезки бревен, частично запаханные в землю, одно неосторожное попадание и либо поломка мотоцикла (большая или совсем маленькая), либо перелом ноги не одетой в мотобот (берцы от таких травм почти не спасают), но при этом скорость ниже 20км/ч не дает возможности управлять мотоциклом, приходится держать газ и очень быстро, но предельно внимательно следить за дорогой. дист.3.8км ср.скор. 24км/ч
При выезде из леса деревня в 20 домов, рядом симпатичный мост, на котором я устроил небольшой привал..
Овал №3 — проблема второстепенных дорог — указанная от деревни дорога отсутствует, сначала пытался ехать по следам трактора, но они быстро исчезли и остались только очень мокрые после дождя растения (так и не понял, что за они) — пришлось вывернуть к лесу и ехать вдоль него — там колеи попадались. Дома по спутнику увидел, что рядом есть другая дорога (на карте обозначил красным). (дорога есть и очень удобна для проезда)
До следующей деревни по лесу обычная лесная дорога. дист. 4.7км ср.скор. 31км/ч
Из деревни навигатор показал сразу несколько дорог влево, на деле оказалась только 1 в самом конце. За деревней какой-то карьер и платные рыбные пруды.
Дальше начинается «раллийный» участок — довольно хорошая дорога, которая идет все время прямо. Красным обозначен асфальтированный участок.
До асфальта 4.7км/30км/ч, асфальт 4.5км/51км/ч, после асфальта грейдер или твердый ухабистый грунт (последовательность не помню) 7.6км/39км/ч и 7.9км/63км/ч.
Ралли закончилось — дорога упирается в деревню, за которой дорога перепахана, по вновь наезженым следам видно, что ездили на УАЗике и каком-то обычном мотоцикле. Нужную дорогу сходу не нашел, выехал окружным путем.
В лесу сразу после поля болото, причем уровень воды поддерживается специально — видимо что-то выращивают.
Проезд вдоль болота через небольшой брод, в котором я умудрился навернуться почти мордой вниз — попытался проехать по бревнышкам. Скользким бревнышкам… Надо было напролом пробовать
В следующей поездке я проехал просто по колее и это оказалось пусть и грязновато, но в разы проще, чем по тропинке. Читать об этом здесь (часть2)
3.5км/25км/ч
Первый красный — болото, дальше грунт или грейдер, очень много не сильно рыхлого, но очень мелкого песка (наверное пылит сильно). 12км/48км/ч
Второй красный — выезд на шоссе Борисов-Березино 0.5км, можно объехать по полям если что.
Последний рывок! Немного ухабистый грунт, много неглубокого песка, потом грейдер (обозначен красной стрелкой). 10км/40км/ч
И вот мы возле цели р.Березина
Выбираю первый попавшийся заезд и нахожу неплохую поляну для пикника на 50-70 человек на берегу реки. Правда выход к воде так себе — больше для рыбаков, чем для купальщиков.
Итого — 1 успешный этап в освоении мечт, нужно только отполировать маршрут, чтоб он был проходим для новичков (найти объезды) и для хардов/кроссов (убрать асфальт в центре).
Всего 103км, средняя скорость движения 38.2км/ч, время в движении 2:43 время остановок 0:52
Если бы ехал не один средняя скорость была бы выше.
И не помешает повнимательней промониторить побережье — чуть ниже по течению виднеется обрыв высотой метров 20 с уклоном больше 45 градусов — нашим покорителям гор там может быть интересно.
Второй вариант. Дополнения и изменения
После первой незабываемой поездки, сделал 2 выезда попроще для разведки подходящих по духу объездных путей. Главным образом объезда требовал аэропорт Минск2, поскольку объект серьезный и светиться на нем не стоит…
Прохождение брода тесно связано с водным режимом Петровичского водохранилища, так что не зная глубины и высоты броду не суйтесь в воду с заведенным мотором. В случае необходимости объезд либо по дамбе, либо через мост.
Трек немного приблизительный, поскольку навигатор лежал очень глубоко в кармане и ловил так себе, но маршрут весь только по дорогам, так что если не увидите пути — ищите рядом дорогу, возможно очень заросшую.
В одном из мест дорога выскакивает на открытую площадку с которой можно понаблюдать за самолетами взлетающими либо приземляющихся в аэропорте Минск2 (при подходящем ветре)
Мост-труба из маршрута исключен, теперь прохождение не зависит от железа, все решает крепкое очко мастерство пилота.
После н.п.Пекалин трек пока что без изменений.
В будущем планирую дополнить трек отрезками для экстремалов и объездами асфальтированных участков.
Статистика поездок
28 апреля 2014 года. Поездка соло. Первичная разведка. Ссылка
13 ноября 2014 года. Прохождение маршрута 4 мотоциклистами. Покатушка по треку. Ссылка
Треки
Ссылка на скачивание обновленного трека(zip-архив)
Ссылка на скачивание старой версии трека(zip-архив)
П.с.
При анализе трека использовал он-лайн сервис http://gpsloglabs.com — немного сложноватый в освоении, но очень удобный для анализа, особенно спортсменам.
Ништяк. Обязательно проедусь в ближайшем времени. Ещё бы компанию найти для таких покатушек(translp 650)