Вкаточная мини-тренировка или тёплый весенний денёк с мотоциклом на природе

Девушка за рулем мотоцикла эндуроВесна укрепила свои позиции, с каждым днем все солнечнее и теплее, появились первые цветы и лопаются почки на деревьях, выпуская на свободу маленькие зеленые листочки… А нас все больше тянет на природу, а мы хотим Дрын-дын-дын, Прыг-прыг-прыг и Вжж-вжж-ввжжжж! А потому, чтоб хоть как-то использовать не в пустую короткие перерывы между работами и заботами, я вытащил Инну на «потренироваться», чтоб не просто ездить из «А» в «Б», а целенаправленно повышать навыки преодоления бездорожья.

Но поскольку мотоцикл у меня не самый стандартный, то первое что понадобилось тренировать — это привычку на нем ездить и навык работы кик-стартером (что не очень просто).

Плюс к нашей компании присоединился один мотоциклист, который хотел проверить свой Yamaha TDM 850 в условиях бездорожья.

Покатушка состоялась 30 марта при +10 тепла, выехали около полудни и отправились на старый танковый полигон возле испытательного полигона «Липки». Одна из приятных особенностей этого полигона — наличие укатанных лесных дорог с частыми но плавными неровностями, которые при умелом использовании превращаются в великолепные и почти не опасные трамплины, по которым особо не разгонишься, особенно на машине, а значит внезапные гонщики нам не страшны.

Выбрали полянку на перекрестии 5 направлений с завалинкой, на которой удобно разложить свои вещи и пристроить пятую точку опоры, расположились и начали катать. Для начала катали просто по дороге (с трамплинами, корнями, песочком и остатками грязьки) привыкая к управлению, сцеплению колес с дорогой и прочими мелочами.

И если с моей внедорожной Honda XLR (custom) все понятно, то с Yamaha TDM гораздо сложнее. Для определения его возможностей я сел за руль и прокатился по тому же самому маршруту.

Впечатления от наблюдения со стороны полностью подтвердились — это ни разу не эндуро. Можно назвать его тур-эндурой (с натяжкой), но лучше всего обозвать «прокаченным» дорожником — ход подвесок мягок, но коротковат, мотор очень эластичный, но 17″ переднее колесо, глушитель под рамой и другие мелочи компановки на позволят съехать с ровной дороги или открутить по неровной… В остальном аппарат понравился.

Honda XL600r

А тем временем Инна наворачивала круги, пробовала режимы мотора, отрабатывала езду в «правильной» стойке (на эндуро сидя ездят только в поворотах, чтоб понизить центр тяжести) и всячески вела себя правильно и занималась тем, для чего мы, собственно, и приехали.

Мотоцикл эндуро. Правильное положение водителя - стойка

Но я буду не я, если не покатаю на всем что ездит, и во всех направлениях. Накатавшись на TDM, забрал свою XLRку и поехал пробовать на прыгучесть, проезжаемость, пролезаемость и другие свойства окружающее меня пространство. Новая резина иногда вдруг находит зацеп там, где его совсем не ожидаешь и скакун взвивается на дыбы, норовя сбросить меня со своей спины. Но мы ученые и на стороже и сбросить нас не просто…
На фото выше я демонстрирую свою защиту — черепаху, которая еще ни разу не пригодилась по назначению, но без которой ездить крайне не рекомендуется и я не расстаюсь с ней. В качестве защиты у меня на данный момент черепаха, наколенники, шлем, перчатки, крепкие ботинки… Ботинки хочется заменить на что-то более защищенное от удара сверху, но останавливает неудобство ходьбы в мотоботах с высокой степенью защиты, а те в которых ходить удобно — плохо защищают. Так что пока что ездим в том, что уже имеется. К тому же в этих ботинках спрятано очень много теплых (и очень холодных) воспоминаний о поездке на Кольский полуостров или пеший поход в Карпаты, а так же других, менее продолжительных, но не менее интересных приключениях…

Yamaha TDM 850

Накатавшись по окрестным неровностям устроили из подручных материалов змейку. Кто-то скажет, что это скучно и ни для чего не нужно, но это не совсем так: во-первых после диванной ленивой зимы нужно восстанавливать тонус в мышцах, а как это сделать если даже утреннюю зарядку бывает лень делать? Во-вторых это вам не асфальт — площадка неровная, скорость маленькая и словить простейший «лоу-сайд» проще простого, тем более что в эндуро большинство трудностей преодолевается преимущественно при помощи «газа».
Для начала змейку ставил по 3.5 метра по осям, — это на скорость около 10км/ч. В планах постепенно увеличить скорость до 60 превратив простую змейку в улётный слалом… Но это мечты, которые без долгого и упорного труда не осуществятся. Будем надеяться что упорства, времени и других условий сбычи мечт хватит на осуществление задуманного.

Прохождение змейки на мотоцикле

Honda XLR custom

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>