Большое спасибо всем участникам за участие, теплую компанию, проявленный интерес и стойкость в дороге!
13 ноября состоялась поездка по маршруту Минск (полигон, Стекляшка) — р.Березина, составленному ранее. Маршрут длиной около 108 километров в одну сторону, хорошего асфальта встретилось около 50м (поперек шоссе), плохого 5-10км — один участок, слишком хорошо вписывающийся в маршрут (менее 10%). Остальное грунт: рыхлый и не очень песок, сухая и мокрая глина, утрамбованная пашня, лесные дороги, гравийные дороги, заболоченные дороги и прочие радости.
В поездке приняли участие:
Павел halias, Yamaha wr250r
Роман roman_k, KTM Adventure 1190
Иван Iv469 Yamaha TTR 600
Сергей Seregaaa Honda 250 custom
Выезжали в 11 часов (для справки: заход солнца в 17:15), первая часть пути шла через полигон, где главная задача была убедиться в технике вождения участников и проходимостимотоциклов. Особенно я боялся за КТМ на «дорожной» резине. Но Рома оказался несгибаемым и вел мотоцикл, практически не отставая от меня, даже там, где с моей точки зрения заканчивались разумные пределы скорости для данной дороги. Но за то не понравился полигонный песок Павлу, который всего второй раз выехал на своем новом аппарате (осторожничал наверное).
Маршрут слегка подправили, но остались в пределах основного трека.
На выезде с полигона я обнаружил, что навигатор не пишет трек, и обновленной версии не получилось. И еще про навигатор: не удобно, что он лежит в кармане, когда не достаточно времени чтобы уточнить маршрут на навигационную остановку тратится минимум 1 минута: остановиться, снять перчатки, достать и активировать навигатор, убедиться что едем правильно, заблокировать, спрятать, одеть перчатки, стартануть, набрать прежнюю скорость… Кажется что ерунда, но я насчитал 32 остановки длинной около 1 минуты вот вам пол часа нерационально потраченного времени. Нужно срочно закрепить нав перед глазами…
Переезд под мостом М1 хорош тем, что там есть брод. Так вот: там нет брода. в данный момент вода ниже самой нижней точки еще на пол метра, хотя весной в этом броду рыбаки рыбу ловили, а я чуть не утопил мотоцикл… (видео записано ранее)
В лесу перед аэропортом встретился завал бревен, на что Иван изрёк: «Ну хоть какое-то разнообразие!» и поехал как и все в объезд.
Еще одна остановка была через 5км возле ВПП Минск-2, но ветер дул с нашей стороны и, видимо испугавшись нашего запаха, самолеты близко к нам не подлетали и наблюдать за самолетами было не интересно… Но за то горячий чай это большое дело при температуре воздуха +4
Проехав н.п. Пекалин я увидел свежие следы кроссового мотоцикла. Интернесно, кто же здесь ездит? Раз ездят, значит и места знают, а если знают, значит они где-то есть.
А сам поселок, кстати, можно объехав по широкой просеке, на которую несколько км ранее выходит маршрут (мы еще спорили, стоит ли срезать или не стоит)
Заказник «Пекалинский» — здесь некоторые дороги действительно перепахали, чтоб никто не ездил. Но от нас это не спасло…
Немного позже маршрут пересекает речку Уша и долго идет по ее левому берегу. В какой-то момент река растекается в красивое водохранилище, на которое очень удобно заезжать.
Испив чаю с ветром поехали дальше, через несколько километров напугали пару оленей, которые убежали в лес в 200 метрах перед нами, а еще немного позже воткнулись в болото: если быть точным, то это просто ручей вытекающий из болотца и пересекающий дорогу — 1 день с лопатой надолго устранят это неудобье, но раз не устранили, то дорога стала немного разнообразнее, что можно будет посмотреть в видео.
Дальше местность немного меняется и дороги становятся песчаными. Вероятно летом здесь будет трудно проехать.
И на финише нас ждет красивый берег, а чай, еду и костер мы привезли с собой
На маршрут потратили 4 часа и 20 минут. Из этого 40 минут на перекуры и перекусы и 32 минуты на прохождение и навигацию.
Убей бобра, спаси дерево! Еще я немного проехался вдоль берега, но нашел поваленный бобрами лес, преодолевать который без потери сил уже не получалось
В следующий раз поеду в 6 утра, а то вечно на «дальнюю разведку» времени не остаётся…
Обратно можно было ехать тем же путем, но нужно было на заправку и оттуда мы уже не успевали до темна добраться даже до середины маршрута… А жаль, мне нравится ездить ночью — все совсем по другому и вместо 4х часов вполне могло понадобится 3 часа, а может и все 8
Возвращались по шоссе. Температура воздуха около нуля, мелкий недоснег, скорее летающий иней (как-то Иван сумел его правильно назвать, но я не запомнил), и асфальт… Скучно на 250ке на асфальте если темно, холодно и ничего не видно…
Большое спасибо всем участникам за участие, теплую компанию, проявленный интерес и стойкость в дороге!