Несколько фотографий с соревнований шоссейно-кольцевых мотогонок проходящих на треке в Боровой (Минск)…
О данной мотодисциплине я почти никаких новостей не знаю, по треку никогда не ездил, за большим и маленьким спортом не слежу, по этому и комментировать что-либо сложно, так что если где чего напутал — поправляйте.
3й этап состоялся 29 июня — в среду вечером. Не знаю как там у гонщиков, а для меня это время оказалось удобнее, чем в выходные, которые хочется потратить с большей пользой чем созерцание ШКМГ на трассе для картинга )))
Приехал я к самому началу заездов, пропустив тренировки и (если были) квалификационные заезды. Трибуны были почти полностью заполнены (вход бесплатный), так что если кто пожалуется, что мало зрителей, пусть сразу позаботится о местах для зрителей. Это важно.
Первыми стартовали мотарды (супермото). Эти ехали с удовольствием, но трасса чисто асфальтовая, без упоров и трамплинов.
Угол наклона мотарда немного напоминает шлагбаум — констукция позволяет наклониться гораздо глубже логически необходимого, хотя в скоростном повороте, возможно, гонщик таки успеет исчерпать и его.
Не всегда всё плучается достаточно гладко, а если вдобавок ещё и поэкспериментировать с торможением перед поворотом, да ещё таким коварным (торможение и вход в поворот происходят на спуске), то получается новая, не всегда оптимальная траектория вылета с трассы. Главное, что все остались целы и пилот смог продолжить гонку.
Вторым заездом шли «спортачи» классы STK600 и STK1000 — самый массовый класс на улицах нашего (и не только) города, представил по 4 (!) байка на трассе.
В целом трасса рассчитанная на картинги и мотарды для спорт- и супербайков тесновата и вместо полноценной шоссейно-кольцевой гонки, получается некий гибрид со скоростным маневрированием или набирающей нынче популярность Джим-ханой. Здесь было бы интереснее на 250-400 кубиках
В поисках границ дозволенного иногда приходится вылететь с трассы. Если бы здесь был глубокий рыхлый щебень или песок, кок это случается на больших треках, гонку пришлось бы закончить, а так удалось вернуться в строй
После финиша можно проехать круг почёта с друзьями-соперниками.
Третьим по счёту стартовал класс самых мощных, самых быстрых, самых смелых — минибайки. Объём мотора до 50 куб.см. Вес мотоцикла зачастую вдвое, а то и втрое меньше, чем вес гонщика. Но вот маршал дал отмашку зелёным флагом — Старт! И с диким рёвом, извергая клубы сизого дыма малыши потихоньку покатились вперёд.
На прямиках минибайки успевают разогнаться до 50 и более километров в час, а это значит, что шутки в сторону — асфальт падения не простит. Приходится очень аккуратно и ловко маневрировать.
Кроме больших дядек в классе выступали и юные спортсмены — этим мотоциклы были по росту и они вели полноценную гонку
После минибайков прошёл второй заезд супермотардов. Закатное солнце уже спряталось за деревья и не мешало вождению.
На финише победителю разрешается немного похулиганить. Даже чуть-чуть приветствуется ))
Церемонию награждения я тоже фотографировал, но что-то у меня совсем плохо получилось, а потому выкладывать не стану.
Парочка мыслей вслух — для развития ШКМГ в Беларуси имеющейся рекламы мало, маркетинговая политика неправильная (скорее отсутствует совсем), обсуждения в соц.сетях минимум (по сравнении с ). Почему-то совсем нет скутеров на треке, но при этом есть минибайки — не логично.
Мне, как зрителю, на соревнованиях было скучно — трибуна только в одной части трассы, рядом с закрытым парком и финишной прямой. Стартовая прямая при этом довольно далеко.
Ходить или стоять вдоль трассы нельзя нигде. С точки зрения безопасности — так проще, с точки зрения зрелищности и развития — это большой минус.
Получается гонка нацелена на участников, но не на зрителей. Несовременный подход.
Из плюсов — всё прошло довольно слаженно и динамично, ждать почти не приходилось, комментирование происходящего было довольно точным и интересным, трасса просматривается, над трибунами имеется навес от солнца и дождя. Работал общепит, имеется автостоянка…
Приезжайте на последний этап гдето в конце августа.
Всё будет куда маштабней !!!
Помимо основных классов будут и скутера и питы и миники.
Будет больше участников и развликух для зрителей !!!
( по крайней мере так было в прошлые года !!! )