ШКМГ 2016 3й этап чемпионата на Боровой

Несколько фотографий  с соревнований шоссейно-кольцевых мотогонок проходящих на треке в Боровой (Минск)…
мотоциклы, соревнования, трасса

О данной мотодисциплине я почти никаких новостей не знаю, по треку никогда не ездил, за большим и маленьким спортом не слежу, по этому и комментировать что-либо сложно, так что если где чего напутал — поправляйте.

3й этап состоялся 29 июня — в среду вечером. Не знаю как там у гонщиков, а для меня это время оказалось удобнее, чем в выходные, которые хочется потратить с большей пользой чем созерцание ШКМГ на трассе для картинга )))

трибуна, зрители

Приехал я к самому началу заездов, пропустив тренировки и (если были) квалификационные заезды. Трибуны были почти полностью заполнены (вход бесплатный), так что если кто пожалуется, что мало зрителей, пусть сразу позаботится о  местах для зрителей. Это важно.

Минск трасса на Боровой

Первыми стартовали мотарды (супермото). Эти ехали с удовольствием, но трасса чисто асфальтовая, без упоров и трамплинов.

закладываем мотоцикл

мотард

шкмг

Угол наклона мотарда немного напоминает шлагбаум — констукция позволяет наклониться гораздо глубже логически необходимого, хотя в скоростном повороте, возможно, гонщик таки успеет исчерпать и его.

мотоциклы, трасса, поворот

супермотард, шкмг

шкмг, мотард, поворот

вылет, авария, мотоциклист

Не всегда всё плучается достаточно гладко, а если вдобавок ещё и поэкспериментировать с торможением перед поворотом, да ещё таким коварным (торможение и вход в поворот происходят  на спуске), то получается новая, не всегда оптимальная траектория вылета с трассы. Главное, что все остались целы и пилот смог продолжить гонку.

три мотоцикла в повороте

мотогонщик финиш

Вторым заездом шли «спортачи» классы STK600 и STK1000 — самый массовый класс на улицах нашего (и не только) города, представил по 4 (!) байка на трассе.

мотоцикл, трасса, поворот

мотоциклы, соревнования, трасса

В целом трасса рассчитанная на картинги и мотарды для спорт- и супербайков тесновата и вместо полноценной шоссейно-кольцевой гонки, получается некий гибрид со скоростным маневрированием или набирающей нынче популярность Джим-ханой. Здесь было бы интереснее на 250-400 кубиках

мотоцикл в повороте

мотоцикл

мотоциклы

мотоциклист

В поисках границ дозволенного иногда приходится вылететь с трассы. Если бы здесь был глубокий рыхлый щебень или песок, кок это случается на больших треках, гонку пришлось бы закончить, а так удалось вернуться в строй

мотоциклы на трассе

4 мотоцикла

После финиша можно проехать круг почёта с друзьями-соперниками.

 

Третьим по счёту стартовал класс самых мощных, самых быстрых, самых смелых — минибайки. Объём мотора до 50 куб.см. Вес мотоцикла зачастую вдвое, а то и втрое меньше, чем вес гонщика. Но вот маршал дал отмашку зелёным флагом — Старт! И с диким рёвом, извергая клубы сизого дыма малыши потихоньку покатились вперёд.

минибайки

Соревнования

На прямиках минибайки успевают разогнаться до 50 и более километров в час, а это значит, что шутки в сторону — асфальт падения не простит. Приходится очень аккуратно и ловко маневрировать.

минибайк

Юный спортсмен, ребёнок на мотоцикле

Кроме больших дядек в классе выступали и юные спортсмены — этим мотоциклы были по росту и они вели полноценную гонку

минибайк

После минибайков прошёл второй заезд супермотардов. Закатное солнце уже спряталось за деревья и не мешало вождению.

два мотоцикла на трассе

два мотоцикла в повороте

2 мотоцикла на трассе

мотоцикл, вилли, заднее колесо

мотоцикл резина дым

На  финише победителю разрешается немного похулиганить. Даже чуть-чуть приветствуется ))

 

Церемонию награждения я тоже фотографировал, но что-то у меня совсем плохо получилось, а потому выкладывать не стану.

 

Парочка мыслей вслух — для развития ШКМГ в Беларуси имеющейся рекламы мало, маркетинговая политика неправильная (скорее отсутствует совсем), обсуждения в соц.сетях минимум (по сравнении с ). Почему-то совсем нет скутеров на треке, но при этом есть минибайки — не логично.

Мне, как зрителю, на соревнованиях было скучно — трибуна только в одной части трассы, рядом с закрытым парком и финишной прямой. Стартовая прямая при этом довольно далеко.

Ходить или стоять вдоль трассы нельзя нигде.  С точки зрения безопасности — так проще, с точки зрения зрелищности и развития — это большой минус.

Получается гонка нацелена на  участников, но не на зрителей.  Несовременный подход.

Из плюсов — всё прошло довольно слаженно и динамично, ждать почти не приходилось, комментирование происходящего было довольно точным и интересным, трасса просматривается, над трибунами имеется навес от солнца и дождя. Работал общепит, имеется автостоянка…

ШКМГ 2016 3й этап чемпионата на Боровой: Один комментарий

  1. Приезжайте на последний этап гдето в конце августа.
    Всё будет куда маштабней !!!
    Помимо основных классов будут и скутера и питы и миники.
    Будет больше участников и развликух для зрителей !!!
    ( по крайней мере так было в прошлые года !!! )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>