Вилейское вдхр — Радошковичи

Велопрогулка around Вилейского вдхр и along канала Вилейско-Минской Водной Системы (ВМВС)

Море, водохранилище, вода, небо, шоссе, велосипедист
Вилейское море. Северный берег.

Почему сюда? А почему бы и нет? К тому же здесь красиво, инженерно, с размахом, есть места для купания, отдыха и др. к тому же полезно и интересно знать страну, в которой живёшь.

мост, надпись, канал

Стартовали от ст.Уша в сторону д.Вязынь — это наиболее быстрый от Минска веломаршрут. Как всегда первой достопримечательностью случился магазин на станции.

IMG_7416

 

После заправки энергорезервуаров мороженым двинули в путь.

IMG_7419

В н.п. Красное осмотрели подступы к ккостёлу, фотогенично расположенному на холме, после чего вернулись на маршрут.

После п. Чисть пошла пустынная, немного разбитая и тем самым очень привлекательная дорога.

IMG_7427

IMG_7432

IMG_7435

IMG_7437

IMG_7448

А после д.Селище и вовсе зелёный корридор.

IMG_7439

IMG_7451

В Вязыни полюбовались усадьбой (не помню кого), приспособленной под нужды региона — здесь была больница, парк и церковь. (лучше  чем руины), а ещё через несколько километров пыльной дороги доехали до кемпинга Рыбчино, где устроили небольшой привал и прогулку вдоль воды.

IMG_7459

Небольшой кусочек пляжа был совсем не похож на белорусские реалии — чистый песок, омываемый тёплой водой. (обычно такое у нас быстро зарастает всем подряд)

IMG_7498

Рядом с кемпингом, в сторону г.Вилейка тянется красивый высокий берег, поросший сосновым лесом. Местами, вместо песка и сосен раскинулись дамбы, напоминающие о искусственном происхождении водоёма. А так же система каналов и насосная станция, для поддержания заданного уровня воды.

IMG_7501

Через главную дамбу с ГЭС и регулирующими шлюзами проход и проезд закрыт, хотя по наблюдениям, при достаточной наглости пешком можно попробовать — так же как и на Заславском вдхр, где пешее движение разрешено.

Но запрет на пересечение главной дамбы имеет один существенный плюс — заставляет заехать в саму Вилейку, причём через главную её часть, а заодно воспользоваться её магазинами, которые на данном городском маршруте, почему-то отсутствуют.

IMG_7503

После г.Вилейка по северному берегу вдхр. идёт живописная асфальтовая дорога через лес, поле, вдоль воды.

Море, водохранилище, вода, небо, шоссе, велосипедист
Вилейское море. Северный берег.

дорога

Дорога по северному берегу удобно заканчивается в д.Сосенка с магазином с мороженым и беседками.

IMG_7522

Велосипедист на дороге никому не нужен… Будьте аккуратны.

IMG_7528

Ближе к закату, немного не доехав до запланированного места ночлега наткнулись (после продолжительных поисков), на симпатичный кусочек берега, с песчаной косой, относительно чистым сосновым лесом, столиком, кострищем и совсем без дров.

IMG_7530i

За день пройдено около 90км в очень спокойном темпе по относительно хорошим дорогам.

День второй начался с солнышка, завтрака и ленивого состояния организма, которое пришлось выгонять и не только из меня

IMG_7534

IMG_7538

Через 8км достигли промежуточной  цели маршрута —  истока канала ВМВС, оборудованного понтонным пешеходным мостом и стальными сетками рыбозадержания.

IMG_7547

IMG_7548

Судя по одинаковому количеству рыбаков до и после, сетка спасает только от перелётных рыб.

IMG_7551

Движение вдоль канала чуть сложнее чем вокруг водохранилища — здесь нет тени, ни асфальта, но есть на что посмотреть инженерно-ориентированному организму.

мост, надпись, канал

Мосты, акведуки, дамбы, каналы… Много чего понастроили, а сколько грунта накопали, так лучше и не подсчитывать…

IMG_7561

Иногда дорога имела глубокое, рыхлое, песчаное покрытие, что особенно приятно, когда уклон вверх.

река Конотопка, искусственный брод
река Конотопка

 

Речку Илия мы объехали по  мосту, хотя Иван предлагал преодолеть её вброд, а потому, когда мы встретили разливы (пусть рукотворные) речки Конотопка, удержаться мы не смогли.

Для информации — здесь река пересекает канал ВМВС переливаясь через него по специальному акведуку, представляющему собой широкую, выложенную бетонными плитами площадку, омываемую 10-сантиметровым слоем вялотекущей воды (местами чуть меньше).

IMG_7566

Канал вполне можно рассматривать в качестве эдакого «внедророжного шоссе» для велосипеда — асфальта нет, автодвижения минимум, идёт очень прямо и почти горизонтально — со ступенчатыми перепадами высоты.

IMG_7562

Но закончить намеченный маршрут у нас не получилось — к нам пришли дождики. Первый мы совместили с обедом и магазином в д.Раёвка

IMG_7563

От второго успели спрятаться под мостом, а дальше шла череда из 4х грозовых туч с 5-15 минутными перерывами. Первая нас промочила насквозь, а остальные не давали возможности нормально сняться с маршрута (мы зависли в п.г.т.Радошковичи)

Далее в паузах между дождями по асфальту добрались до ж.д.ст.Радошковичи. Дневной пробег составил 55км до электрички.

 

Спасибо всем принявшим участие за участие!

Карта маршрута
Карта маршрута

Красным цветом обозначен пройденный маршрут, овалами места стоянок и длительных остановок, красным пунктиром движение под дождём и после него.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>