Велопрогулка around Вилейского вдхр и along канала Вилейско-Минской Водной Системы (ВМВС)
Почему сюда? А почему бы и нет? К тому же здесь красиво, инженерно, с размахом, есть места для купания, отдыха и др. к тому же полезно и интересно знать страну, в которой живёшь.
Стартовали от ст.Уша в сторону д.Вязынь — это наиболее быстрый от Минска веломаршрут. Как всегда первой достопримечательностью случился магазин на станции. После заправки энергорезервуаров мороженым двинули в путь.
В н.п. Красное осмотрели подступы к ккостёлу, фотогенично расположенному на холме, после чего вернулись на маршрут.
После п. Чисть пошла пустынная, немного разбитая и тем самым очень привлекательная дорога.
А после д.Селище и вовсе зелёный корридор.
В Вязыни полюбовались усадьбой (не помню кого), приспособленной под нужды региона — здесь была больница, парк и церковь. (лучше чем руины), а ещё через несколько километров пыльной дороги доехали до кемпинга Рыбчино, где устроили небольшой привал и прогулку вдоль воды.
Небольшой кусочек пляжа был совсем не похож на белорусские реалии — чистый песок, омываемый тёплой водой. (обычно такое у нас быстро зарастает всем подряд)
Рядом с кемпингом, в сторону г.Вилейка тянется красивый высокий берег, поросший сосновым лесом. Местами, вместо песка и сосен раскинулись дамбы, напоминающие о искусственном происхождении водоёма. А так же система каналов и насосная станция, для поддержания заданного уровня воды.
Через главную дамбу с ГЭС и регулирующими шлюзами проход и проезд закрыт, хотя по наблюдениям, при достаточной наглости пешком можно попробовать — так же как и на Заславском вдхр, где пешее движение разрешено.
Но запрет на пересечение главной дамбы имеет один существенный плюс — заставляет заехать в саму Вилейку, причём через главную её часть, а заодно воспользоваться её магазинами, которые на данном городском маршруте, почему-то отсутствуют.
После г.Вилейка по северному берегу вдхр. идёт живописная асфальтовая дорога через лес, поле, вдоль воды.
Дорога по северному берегу удобно заканчивается в д.Сосенка с магазином с мороженым и беседками.
Велосипедист на дороге никому не нужен… Будьте аккуратны.
Ближе к закату, немного не доехав до запланированного места ночлега наткнулись (после продолжительных поисков), на симпатичный кусочек берега, с песчаной косой, относительно чистым сосновым лесом, столиком, кострищем и совсем без дров.
За день пройдено около 90км в очень спокойном темпе по относительно хорошим дорогам.
День второй начался с солнышка, завтрака и ленивого состояния организма, которое пришлось выгонять и не только из меня
Через 8км достигли промежуточной цели маршрута — истока канала ВМВС, оборудованного понтонным пешеходным мостом и стальными сетками рыбозадержания.
Судя по одинаковому количеству рыбаков до и после, сетка спасает только от перелётных рыб.
Движение вдоль канала чуть сложнее чем вокруг водохранилища — здесь нет тени, ни асфальта, но есть на что посмотреть инженерно-ориентированному организму.
Мосты, акведуки, дамбы, каналы… Много чего понастроили, а сколько грунта накопали, так лучше и не подсчитывать… Иногда дорога имела глубокое, рыхлое, песчаное покрытие, что особенно приятно, когда уклон вверх.
Речку Илия мы объехали по мосту, хотя Иван предлагал преодолеть её вброд, а потому, когда мы встретили разливы (пусть рукотворные) речки Конотопка, удержаться мы не смогли.
Для информации — здесь река пересекает канал ВМВС переливаясь через него по специальному акведуку, представляющему собой широкую, выложенную бетонными плитами площадку, омываемую 10-сантиметровым слоем вялотекущей воды (местами чуть меньше).
Канал вполне можно рассматривать в качестве эдакого «внедророжного шоссе» для велосипеда — асфальта нет, автодвижения минимум, идёт очень прямо и почти горизонтально — со ступенчатыми перепадами высоты.
Но закончить намеченный маршрут у нас не получилось — к нам пришли дождики. Первый мы совместили с обедом и магазином в д.Раёвка
От второго успели спрятаться под мостом, а дальше шла череда из 4х грозовых туч с 5-15 минутными перерывами. Первая нас промочила насквозь, а остальные не давали возможности нормально сняться с маршрута (мы зависли в п.г.т.Радошковичи)
Далее в паузах между дождями по асфальту добрались до ж.д.ст.Радошковичи. Дневной пробег составил 55км до электрички.
Спасибо всем принявшим участие за участие!
Красным цветом обозначен пройденный маршрут, овалами места стоянок и длительных остановок, красным пунктиром движение под дождём и после него.