В празднично-выходные дни, посвященные дню 69-летия Победы и началу Белорусского чемпионата мира по хоккею мы отправились посетить город Пинск, в котором прошла большая часть детства Инны и ныне живет ее мать.
При покупке билетов я совершил стандартнейшую ошибку — затянул время до последнего и поехал на вокзал всего за 2 дня до поездки и конечно же с билетами получилось не очень. Впрочем нам это почти не помешало, даже наоборот — обратно ехали в купе.
Пинск встретил нас прохладным, но красивым рассветом большим желанием чего-нибудь поесть и огромным чувством незавершенного сна. Пришлось направиться в буфет, который, к моему удивлению, работал. Выпили по чашечке кофе, съели по бутерброду (взятому из дома) и направились к гостеприимному дому, где, по словам Инны, нас обязательно будут ждать драники и другая вкусная еда.
С пешеходного моста через пути открывался красивый вид на вокзал, озаренный розово-оранжевыми лучами нежно-теплого солнца весеннего рассвета.
Но в самом городе (здесь много частного сектора) перекрестки все под охраной. Впрочем добрались без происшествий. Мама встретила нас разговорами и вкусным завтраком, после которого мы, долго не думая, отправились досыпать, раз уж все равно выходной.
В следующий раз проснулись уже к середине дня, выспавшиеся и довольные. Еще раз позавтракали, делали необходимые дела и пошли город смотреть.
На улице приветливо светило солнышко и не торопясь плыли нечастые облака, мы даже не хотели брать с собой теплую одежду, но передумали и прихватили, что породило целую серию различных меняющихся по ситуации мыслей и чувств: сначала было вполне себе неплохо, пока мы шли тенистыми дворами, потом стало жарко, когда мы вышли на проспект почти без тени, подойдя к рынку (и конечно же потратив на него много времени) куртки сняли совсем и потели уже без курток.
Одной из наших главных целей была набережная и, если повезет, принять участие в экскурсии по реке Пина на теплоходе.
Набережная в это время года, когда весной цветут каштаны, очень красива, даже не смотря на не очень солнечную погоду.
Потом налетел дождик и мы укрылись на теплоходе, совмещая отдых, укрытие от непогоды и ожидание отвраление теплохода, который должен отправляться в рейс каждый час, но при условии, что на борту наберется не меньше 40 человек.
Дождик немного затянулся, 40 человек так и не набралось, колебаясь от 20 до 30 человек. Хотя по нашему мнению капитан (шкипер) вполне мог заинтересовать и организовать, но он даже не появлялся из рубки, лишь иногда выглядывал и возвращался к себе…
Мы же, поскольку ситуация позволяла, устроили себе фотосессию.
Дождик закончился, а теплоход так и не завелся и мы пошли гулять по набережной дальше.
Ближе к вечеру, когда бродить надоело, мы решили прогуляться вверх вдоль Припяти, которая здесь называется Струмень.
Через 5 км гулять несколько подустали и я решил заглянуть в карту, сверить маршрут по навигатору и оказалось что до выбранной цели идти еще 12 километров, тут же захотелось пересмотреть планы и обследовав старый и новый мост и лежащие рядом развалины мы повернулись к лесу задом, прокатившись на прощание на автобусе.
Что конкретно питает эта миниэлектростанция выяснить не удалось. Фонарей многовато, диодов в них не видно. Возможно она работает на речную навигацию.
День второй начался с велосипедной экскурсии и продолжился осмотром центральной детской крепости
Крепость выполнена из качественного красного кирпича с жестяной черепицей на крыше . Но в проекте забыли предусмотреть бесплатный круглосуточный туалет (что непросто) и конечно же, по старой доброй традиции, туалетами стали все имеющиеся закрытые от взглядов помещения.
Кто-то (а может традиция такая) по отгибал чешуйки кровли. получилось не очень красиво, но за то стало понятно как они устроены.
Власти частично по закрывали доступ, но ситуацию это не спасло… А жаль, парковый ансамбль получился очень симпатичным и пропагандирующим красоту малых архитектурных форм.
Поезд в Минск отправлялся в 2 часа ночи и чтобы назавтра не умирать на работе от неполноценного сна мы направились в сторону дома, попутно осмотрев еще один парк развлечений.
Заинтересовался вот такими электро-гидроциклами. Конструкция проста, тихоходна и довольно безопасна. Если придумать такую недорого, то вполне можно было бы развлекаться с детьми на местных водоемах. И согласно расписанию ночной поезд умчал нас в Минск