МотоНалибоки 2015 (май)

IMG_2541

Выбрались в воскресенье 31 мая по Налибокам покатать.

IMG_2454Полный маршрут выглядел как Минск-Минск, но я ехал с дачи и соединился с группой на АЗС в г.Ивенец, где предстояло заправиться под завязку всем участникам, а так же была зарезервирована 2я точка встречи. А в Минск мне ехать было влом — на 2 часа раньше вставать и на 50км дольше ехать.

IMG_2455IMG_2460IMG_2459

IMG_2495От АЗС путь шёл либо через центр города, либо по пересечёнке с неизвестными. Мы выбрали интересный вариант. Пришлось разведывать переправу и проезд через лес, где навигатор проложил маршрут по просеке, а мы нашли симпатичную лесную дорогу. Переправу через речку осуществили по пешеходно-велосипедно-лёгко_мотоциклетному мостику, хоть был ещё и брод. Но лезть по пояс в воду с самого утра как-то не хотелось, а другого способа проверить глубину не утопив мотоцикл как-то не обнаружилось.

IMG_2466

IMG_2468IMG_2470IMG_2474

IMG_2477IMG_2478IMG_2479

IMG_2480IMG_2481IMG_2482

IMG_2483IMG_2485IMG_2487

IMG_2489IMG_2491IMG_2493

 

IMG_2497

Перебравшись потрусили дальше, в колонне было 19 мотоциклистов и двигаться было не легко. Лидер уезжал вперёд и его важно было не потерять, скорость, особенно в начале, была высоковата для толпы и пару раз не обошлось без падений. Пройдя красивыми грейдерами до деревни Яцково наткнулись на зайцев. Крупных, но резвых.

IMG_2500

IMG_2501

IMG_2511IMG_2510Зайцы предавались каким-то только им известным забавам — то ли птиц гоняли, то ли друг друга… Но в этой же деревне нас поджидал в засаде ещё один эндурист, который вооружившись женой напоил нас чам и кофе, а после, подсадив сына на пассажирское седло, отправился вместе с нами.

IMG_2688Снова гладкие грейдеры, колонна идёт почти дисциплинированно, за исключением построения — ехать в шахматном порядке получалось не у всех. Кто-то вилял за более гладкой колеёй, кто-то упорно ехал только справа, что впрочем лучше, чем только слева, т.к. повышает безопасность встречного разъезда.

Когда дорога пошла вдоль р.Березина, начали искать место для остановки на обед. Несколько раз разворачивались, что не так просто, для такого количества народа, несколько раз ожидали разведчиков (они ожидали, я просился в разведку).

IMG_2540В какой-то момент доехали до интересного брода, который, к сожалению, оказался почти высохшим. В первый раз, когда я на этот брод наткнулся в 2011м, он был глубиной в пол метра или даже немного больше, сама дорога вымощена крупными округлыми булыжниками, на вид скользкими и под не самым пологим углом, уходящими под воду. В 2011м это был мой первый сложный брод — мотоцикл мотало на скользких камнях, глубина не просматривалась и любая промоина на дороге отправила бы мотоцикл под воду в 100 км от дома в глубине лесов. В этот раз была лишь большая лужа, с торчащими из неё камнями.

IMG_2528

IMG_2533IMG_2525IMG_2520

IMG_2518IMG_2515IMG_2509

IMG_2523
IMG_2522

IMG_2546Снова остановка — Николай поехал на разведку, на этот раз я не успел подписаться поехать с ним и наблюдал, что же делают остальные, пока главный не видит. Оказалось балуются, играют в песочек…

IMG_2552IMG_2549IMG_2545

IMG_2543И всё это в то время, как остальные терпеливо дожидаются оргов…
Но вот разведка снова вернулась с не теми новостями, за которыми отправилась и мы продолжили движение. Как оказалось, каждый своим курсом. В общем, потерялись… То ли кто-то один свернул не туда, то ли не остановился вовремя… Я понял что что-то не так, когда мы ехали в 5-6 мотоциклов не догоняя впереди идущих (их следы слегка читались) и не догоняемы сами. Простая арифметика — судя по следам впереди около 4-6 мотоциклов, нас ещё столько же, значит сзади от 6 до 10 ездоков и хоть кто-нибудь, но уже должен был появиться в зеркале…
И тут зазвонил телефон. Я бы его даже не услышал, но поместил перед глазами и увидел надпись о входящем звонке. Иван сообщил по телефону, что мы уехали далеко и нас там не нужно, а нас нужно там где есть он. Я прикинул, что номеров друг-друга почти ни у кого нет, а впереди тоже кто-то едет и, отправив тех, кто увязался ехал со мной в обратный путь, рванул догонять. Догнал — они уже просто стояли и не знали кому звонить или не звонить…

IMG_2556

Возвращаясь мы проехали мимо красивой стоянки на берегу реки, но когда приехали куда нас послали, то увидели ещё более благоустроенную и интересную, которую обнаружил Николай, на которой мы собственно и за обедали.

IMG_2557

IMG_2566

IMG_2564

IMG_2582Потусили, пообщались, подремонтировались — каждый нашёл себе занятие по интересам. А несколько человек даже искупались. Судя по воплям вода была ещё была совсем не летней.

И поехали дальше.
IMG_2597А дальше начались лужи и грязь на дороге. Народ оживился — это и развлечение и трудности и разнообразие.

С большего проезжать было не трудно, но подготовка у всех разная, резина у некоторых совсем асфальтовая и проезжали почти строго по одному.

IMG_2604

IMG_2593IMG_2596IMG_2599

IMG_2601IMG_2605IMG_2684

IMG_2683IMG_2680IMG_2690

IMG_2687IMG_2685IMG_2670

IMG_2669

IMG_2666

IMG_2664IMG_2662IMG_2660

IMG_2658IMG_2657IMG_2656

IMG_2654IMG_2652IMG_2647

IMG_2646IMG_2642IMG_2638

IMG_2636

IMG_2633

IMG_2630IMG_2628IMG_2626

IMG_2625

IMG_2624IMG_2615IMG_2612

IMG_2622

IMG_2677IMG_2676IMG_2675

IMG_2673IMG_2671IMG_2588

IMG_2590

Лужи вызвали шквал смеха, шуток, разговора, азарта, а так же грязи, которая покрывала мотоциклы и райдеров.
IMG_2694

IMG_2696Чуть дальше, дорога выпрыгнула из леса, подбросила под колёса ещё несколько луж и вынесла на грейдер и плохой асфальт. По стечению обстоятельств по асфальту мы ехали медленнее, чем по пыльному грунту, что было отмечено некоторыми участниками.

IMG_2699IMG_2702IMG_2705

IMG_2708Возле д.Синявская Слобода начиналась сложная песчаная дорога, которую я очень любил добавлять в веломаршруты, чтоб никакой последующий песок не пугал на маршруте. Прежде чем отправиться в пески, устроили привал, залили в баки последний запасной бензин, подсчитали пробег до заправки…

IMG_2707

Дорога далась не очень легко, но впринципе и не сложно. Многие обновили свои навыкидвижения в песках и получили стимул к их освоению. Но выехав из песков на последний перед Столбцовским асфальтом грейдер, в меру разбитый, с лужами, мы, поддавшись непонятному азарту устроили слалом по препятствиям — лужи объезжались по самому краешку, где водой и колёсами выбивается небольшая ступенька. Удобнее всего двигаться от лужи к луже по диагонали. Получается довольно динамично, но, увы, небезопасно. Что доказал Виталик, соскользнув на одном из виражей и проверив шлем на прочность.  Шлем выдержал, Виталик не очень.

На этом интересная часть поездки через Пущу закончилась. Около часа понадобилось для принятия решений, ещё полтора на эвакуацию водителя и мотоцикла. Большое спасибо всем, кто не пасанул, а принял посильное участие в минимизации последствий. Каждое действие было важным!

На пути в Минск на М1 попали, нет, воткнулись в пробку, созданную высококвалифицированными специалистами по организации дорожного движения. Впереди половина дороги была перегорожена строительством, а сужение дороги и личное желание каждого, отдельно взятого водителя, проскочить первым, создали пробку. На километр.

По эндурили — местами пробку можно было объехать по широкой асфальтированной обочине, местами приходилось спрыгивать в широкий в этих местах кювет, небольшой кусок пришлось ехать левее левой полосы вдоль отбойника, где каждые 70-100м попадались глубоко утопленные ливневые решетки. Навыки эндуро и резина двойного назначения позволила с лёгкостью их преодолеть, но любая ошибка могла отправить в проезжающие автомобили, чего допустить было ни в коем случае нельзя.

После пробки распрощались и разъехались в свои стороны….

Общий темп поездки был очень спокойный и мотоциклы радовали малым расходом топлива. Мне хвалило 1 бака, правда километраж я не замерял, Иван сообщил о рекордных 5л/100км против обычных 7-8л/100км

mapa-naliboki

Upd: неделей позже вспомнил, что трек я всё таки записал. Анализатор сообщил, что средняя скорость по Налибокской пуще была 41.5км/ч (18.8км/ч) общее время остановок 4 часа, с учётом обеда в 1ч20мин, самая большая средняя скорость была на юго-восток, общий набор высоты 1329 метров.

Скачать Трек поездки