Паровоз может считаться главным символом города Барановичи, т.к. сам город возник на месте одного из самых значимых транспортных перекрестков восточной Европы, он так же нанесён и на герб города. По этой же самой причине Илья, коренной житель Баранович и наш проводник, встретив с электрички, в первую очередь повёл нас именно сюда, в крайнюю часть привокзальной площади станции Барановичи Полесские, где на небольшом возвышении установлен в качестве памятника паровоз Эм710-30.
Далее, почти совсем без истории, небольшой рассказ с картинками о нашей прогулке по этому городу морозным зимним днём и ответ на вопрос, почему всего шесть часов и зачем это было нужно.
Паровозик из Баранович
Спасайся от дивана!
Приближалось рождество, мороз крепчал, сидеть в выходные дома становилось всё сложнее, но и выйти куда-либо на прогулку было не просто, за 20-30 минут разбалованный зимней диванной жизнью организм успевал замёрзнуть и начинал поднимать в мозгу восстание против активного отдыха. Но в те моменты, когда ветер воет с другой стороны окна, он кажется совсем даже не холодным и шило в одном месте настойчиво тянет путешествовать. Что же делать в такой ситуации, где найти компромисс между желанием двигаться и диваном? Решение пришло из воспоминаний — иногда, когда становилось совсем невмоготу, я садился на электричку и ехал куда-нибудь, где ещё не был и бродил там пока не выветрится дурь из головы замёрзну, после чего обратная электричка увозила меня в Минск — это было больше 10 лет назад.
В этот раз я решил поступить так же, но расчётливее. Сперва придумал, что нужно поездить по Белорусским городам, потом, что это должны быть пешие прогулки, потом, что на один город — один день. Если мало, поездку повторить.
Для начала город был выбран из тех, куда можно добраться с комфортом, где есть кто-нибудь знакомый, кто и город покажет, и сам рад прогулке будет. Среди таких городов набирается от 4х где живут друзья до 10-20, где несложно найти человека, который будет не прочь прогуляться в компании меня. На Рождество по православному календарю прогноз погоды выпадал очень привлекательный — солнечно, без ветра, снег, выпавший несколько дней назад и не сильный мороз. Хотя нет, с утра мороз обещали посильнее комфортного -16, но днём -5 -7, а это самая приятная зимняя температура. Значит, ехать нужно именно в этот день! Но в этот день выпало пару дополнительных ограничений: Инна, моя спутница жизни, повредила ногу и долго ходить еще не могла, а у меня самого на работе мне выпадала ночная смена и не позднее 18:00 я должен был вернуться в Минск.
Проанализировав географию и транспорт выбрал Барановичи, где как раз проводит свой отпуск Илья — мой друг, с которым мы познакомились в походных условиях, с которым всегда найдётся что обсудить, который любит свой город и сможет много про него рассказать. В Барановичи ходит множество поездов, и относительно недавно пустили скоростные электрички бизнес-класса, на которых я еще не ездил дальше внутренних городских линий. Проверив расписание и наличие билетов у меня получилось, что в Барановичах мы проведем 6 часов, что для зимы вполне достаточно, чтоб погулять, слегка подмёрзнуть и не перегрузиться впечатлениями.
Из Минска электричка отправилась в 8:24 — в это время еще темно и рассвет застал нас в дороге.
Новая электричка оставила только приятные впечатления — тепло, чисто, скорость высокая, остановок почти не делает. По факту она добирается от вокзала в Минске до Баранович на 10-15 минут быстрее поезда Москва-Брест, но правда и стоит столько же, сколько в том поезде стоит плацкартное место.
В Барановичах
По приезду за бортом электрички было -15, но солнце уже светило, а значит, дальше будет только теплее.
Вот теперь можно уверенно сказать, что мы приехали, а это значит «пора идти нас выгуливать!».
Привокзальная площадь и здание вокзала в Барановичах.
Для начала, как я уже упоминал в самом начале, Илья отвел нас к памятнику паровозу — символу города.
Паровоз Эм710-30
Хулиган, не иначе!
Посмотрели на него, пофоткали, почувствовали, как мороз отстаивает своё недоброе имя и пошли в сторону музея паровозов, чтоб узнать, работает ли он.
Тени на снегу. Слева в тени сосен музей паровозов.
Но, раз сегодня выходной, то выходной для всех — музей паровозов не исключение. 1 и 7 января, а возможно и еще какие-то дни, не помню уже, объявлены выходными. Это конечно понятно, праздник, но не все же в этот день дома сидят — мы например, поехали отдохнуть культурно, но активно и на нас можно было хоть и копеечку, но заработать, тем более, что охранник там все равно был.
Но раз закрыто мы вернулись к первоначальному плану — просто гулять без какой-либо чёткой схемы действий.
Голуби сидели на наклонной части балки моста и грелись на солнце, а может и не грелись, может обсуждали план захвата власти над железной дорогой.
Стадион Локомотив очень выгодно смотрится в лучах утреннего солнца.
Аист-каратист пытается пробить стену.
Вот мы уже и вошли в центральную часть города. Дома ухоженные, отреставрированные, застройка 60х-80х годов, немного вперемешку, но все здания одного времени. Тротуары из плитки, газоны, клумбы — всё аккуратно. На входах и просто так встречаются маленькие шедевры из камня, бронзы, железа… Например вот этот аист.
Сосулька на зонтике сверкала в солнечных лучах. Пройти мимо — преступление.
Немного дальше мы повстречали фотографа. Тоже кованное изваяние выполненное на очень высоком уровне, можно сказать с душой,
А Всё вместе выглядит вот так.
Улица Ленина. Барановичи. Январь 2015.
Главная ёлка города.
В кафе было тепло и уютно, продавали разные сладости, чай и кофе, 10 видов мороженого и… я всё таки нашёл на витрине кусочек куриного пирога — у нас похожий можно купить в кафе «Штолле» (сеть кафе). Вот только с фотоаппаратом я не смог договориться — недавно приобрёл новый объектив и не успел к нему пристреляться. Чашка кофе с красивой каёмкой получилась, а портреты нет.
Центральная часть города хорошо видна с моста. На «кругу» — перекрестке с круговым движением, соединяются улицы Советская, Брестская, Короткая и Советский проспект.
Вид на окраинную часть города с моста. просп.Советский. Барановичи.
Городской пейзаж. Барановичи.
Вид с озера на ТЭЦ
Купаться запретили, так эти хитрецы начали ходить по воде.
Снежинка на льду.
Ледовый дворец. Барановичи.
После озера мы сели на автобус и направились в сторону «Молодого» парка. Времени уже оставалось немного, ногам хотелось немного передохнуть, да и прокатиться на местном автобусе тоже бывает интересно. Так например проезд здесь дешевле, но остальное на том же уровне, что и в Минске, вот только электронная система оплаты проезда сюда еще не добралась — пришлось вспоминать как пробиваются талончики в ручном компостере.
Карусель в парке.
Молодой парк — на пересечении улиц Горького и Притыцкого, удачно вписывается в кварталы города. Деревья в нём не такие и молодые, как могло представиться исходя из названия, есть аттракционы, несколько аллей, лавочки, фонтаны. Думаю, что летом здесь очень приятно отдохнуть от городского шума и зноя.
«Весёлые горки» — название карусели, но разноцветные горбатые мусорные контейнеры на переднем плане очень гармонично вписывались и я не смог пройти мимо и не сфотографировать.
Парк провожает своих гостей.
Погуляв в парке остаток времени до электрички мы автобусом доехали до вокзала где и попрощались с Ильёй — нашим другом, любителем походов, прогулок, экстремального отдыха (активным это уже не назовёшь) и взявшего на себя роль проводника. И через 90 минут электричка примчала нас обратно в Минск.
Вот приблизительный наш маршрут. Там где линия разрывается мы ехали на автобусах.
Мы не стремились за 6 часов попытаться увидеть побольше, это трудно и никому не нужно. Гораздо интереснее, прочитав после поездки о местах где ходили и о местах где не ходили, вернуться туда снова и с новыми знаниями. Сравнить восприятие города в разное время года, в разную погоду, в разной компании. И, что самое важное, просто и с удовольствием погулять.