Горганы
- Предисловие. Сборы. Трансфер.
- День номер ноль. Разминка. Яремче. Радиальные прогулки
- День первый и второй. Встреча в Квасах. На Петрос.
- День третий. Говерла, высочайшая и самая посещаемая. — предыдущая страница
- Остальные дни. Горганы. Вершина, траверс и подножье. Прогулка в Сколе. — текущая страница
Как я уже писал, во вторую половину похода мы остались вчетвером, считая ведущего и, посовещавшись, решили не проходить Черногорский хребет, а переехать в Буковель и посмотреть часть маршрута «Дикие Горганы».
Переночевали в Татарове, на берегу речки в 50 метрах от основного шоссе. Место оказалось приятным, спокойным, нашлось немного дров, рядом текла река, было и ровное место под 2 палатки.
После ночевки мы поймали автобус и поехали в Буковель. Поездка оказалась неприятной, автобус переполненный и полноценный отрыв от цивилизации был нарушен. По приезду докупили еды и ушли в горы. Небо с утра хмурилось, но не протекало. Шлось довольно легко, хоть и не без усталости, но к обеду начал капать дождь, но не усиливался, а через пол часа и вовсе закончился.
После обеда мы вышли на полонину с перекрёстком маршрутов, на краю леса стояла колыба (избушка пастухов), впереди гора Довбушанка. Место красивое, но небо продолжает уплотняться.
На краю леса устраиваем схронку, оставляем рюкзаки и налегке отправляемся на вершину Малый Горган. Одну из типичных Горганских вершин.
Тропа проходит сквозь небольшой лес и выныривает на камни. Большое количество крупного щебня размером с кулак и крупнее, который скользит и осыпается под ногами, а самое главное, пугает, тем что может покатиться на нижеидущих товарищей.
Пока ждал остальных, обнаружил на северном склоне чернику.
Выбираемся на вершину, все довольны, но ощущения очень необычные.
Через хребет и гору Синяк идёт тропа — маршрут для однодневных походов налегке. Горы по северной стороне заросшие стлаником, по югу голые камни. Такие вершины в основном встречаются только тут, остальные как минимум заросли травой.
Чтобы вознаградить себя за достижение вершины съедаем шоколадку и начинаем спускаться вниз. Вместе со спуском начинает капать дождь, усиливается и, когда тропа уже ныряет в лес, камни, покрытые лишайником, становятся ужасно скользкими. Если бы не успели спуститься — пришлось бы скользить и промокнуть, затратив на спуск вдвое, а то и втрое больше времени.
Не смог не удержаться от этого снимка, на нём отражена суть большинства наших достижений — залезть куда-то, где трудно, но красиво и куда не сможет залезть большинство людей нашего окружения и сделать селфи.
Я тоже сделал.
Спустившись, забрали свои рюкзаки и пошли устраиваться в колыбу на ночлег. Здесь было довольно много мусора, но за то сухо и не занято. Правда родник из-за отсутствия дождей высох и приходилось ходить за 300 метров, что, впрочем, не далеко, потому что на середине пути мы разложились под смереками с костром.
Стоило разжечь костёр, как дождь припустил во всю и шёл до самого утра. Первый (и последний) раз одел дождевик, заодно испытав его в полевых условиях. Но дождь нам не мешал, а даже наоборот, немного сильнее сблизил — после сытного ужина потянуло петь. Сначала скромно и сбивчиво, потом распелись, вошли во вкус и пели ещё долго и много.
Утром было пасмурно, но дождь закончился. Я был назначен дежурным, но организм сопротивлялся. Кое как выползши из колыбы, стараясь при этом не шуметь посудой и пакетами, в которые было завёрнуто всё. Костёр получился довольно быстро — я насобирал тоненьких веточек (сухих не было, брал наименее мокрые), наскрёб еловой смолы и почти не чиркая зажигалкой, добыл огонь.
Ночной дождь вернул к жизни ближайший родник, правда вода не успела очиститься и годилась только на технические нужды.
Пользуясь тем, что все ещё спят, первым делом сварил кофе. Когда кофе был готов, из-за хребта стало проглядывать сквозь облака солнце. Ещё ненадолго, но давая понять, что днём оно будет.
Перед уходом прибрались в колыбе — сожгли целую кучу мусора, повыносили оставленные толпами туристов объедки, сразу стало уютнее.
На траверсе лес был окутан туманом, но свежесрезанные грибы говорили о том, что сегодня мы здесь уже не первые.
Шли смеялись, пели, «что-то выыыли»…
Дальше наткнулись на обновлённую дорогу, сильно раскисшую после дождя. По словам ведущего, такие дороги делают только в одном случае — чтоб начать валку леса.
Довольно долго маршрут шёл по оживлённой дороге — ездили грибники и нефтянки. Дорога шла вниз — мы понемногу сбрасывали высоту. Перед обедом свернули на перевал Переслоп, на котором я уже бывал несколько дней назад, только в тот раз я шел поперёк. К вечеру до Яремче, куда мы должны были в итоге выйти, оставалось километров 5. Здесь мы встали на последнюю ночёвку. Это был смешанный лес на высоте около 700 метров. Съели всё, что у нас оставалось, раскидали по рюкзакам еду и ништяки, до которых не дошли зубы и…
Нет, не ушли — оставалась ещё одна традиция. Очищение кармы путём сжигания надоевших вещей. Вячеслав провёл подробное описание как давно он эту традицию поддерживает и как сильно она на него действует, но у нас не хватило то ли надоевших вещей, то ли смелости их сжечь.
По пути в Яремче зашли на водопад «Девичьи слёзы» — в этот раз людей здесь было больше. А потом… поход закончился.
Мы вышли в Яремче, дошли до автовокзала, где уже стоял в ожидании автобус на Ивано-Франковск. Оставалось только попрощаться и разойтись своими дорогами.
Я направился в кафе в надежде оживить свой телефон — он промок под последним дождём, несмотря на водозащищённую конструкцию и я рисковал остаться без навигации. Розетка сказала, что кризис миновал, телефон берёт зарядку и можно продолжать искать приключения на свои вторые 90 (не знаю сколько на самом деле)
Сколе
В Ивано-Франковске на меня напал злой тупняк и я потратил неоправданно много времени пытаясь выехать в Стрый. И в результате добрался уже по темноте и пришлось срочно искать гостиницу. К счастью или, точнее, к удобству, гостиница была обозначена в навигаторе. Всего 5 минут по неосвещённым ночным улицам и вполне недорогая гостиница «Геолог» распахнула передо мной двери. Тут правда тупняк вернулся и администратор долго не могла понять, почему я её не понимаю и продолжала повторять, что и как заведено и что где находится и настаивала, чтоб я подтверждал, что я её понял. А я смотрел сквозь неё и витал в каких-то своих горных облаках.
Утром я рванул в Сколе (городок такой), чтоб попытаться пройти маршрут на гору Парашка, с которой, по описанию, в ясный день можно увидеть город Львов.
По дороге смотрел в окно и ко мне тихо подкрадывался облом — в первых горах и просто в долинах стоял плотный туман, который ставил крест на ориентировании в незнакомой местности.
В Сколе приехал довольно поздно, с трудом выбрался из переполненного автобуса и пошёл искать тропу, по пути обновив наличность в местном банкомате — в Стрые деньги закончились у меня перед носом, а другие банкоматы, несмотря на международную карточку обналичить меня отказались.
Тумана не было, тропа нашлась легко и тут же пошла круто вверх и несмотря на усиленные тренировки и нагрузки последних дней, набор высоты давался мне не легко. Да и рюкзак за плечами в такой темп не укладывался.
Периодически на тропе попадались трамплины и упоры в поворотах для велосипедистов, что говорило о популярности этого вида спорта у кого-то из местных.
Пройдя часть пути я понял, что до горы ещё далеко и я никак туда уже не успеваю, решил искать какую-нибудь поворотную точку, где можно было бы присесть, отдохнуть, записать мысли в блокнот и покушать. На одной из высоток по тропе такое место нашлось — я отдыхал и наблюдал за активной деятельностью чёрного дятла.
Скатиться вниз дело одного часа, дорога вверх заняла почти два. Дальше проще — автобус каждые пол часа, Львов, сувениры и в поезд… Возвращаться из похода лучше в поезде. Здесь можно лечь, распрямить спину и ничего больше не делать. Хоть всю дорогу. Вот только с вентиляцией нас обманули. На улице было +26, в вагоне и того больше, а с вентиляцией обманули. Проводница уверяла что ничего сделать больше нельзя, даже прислала дежурного проверить, а потом, ближе к границе, когда нам перецепили паровоз заработал электрический вентилятор, который почти сразу выключили, потому что в вагоне дети. Я конечно всё понимаю — ночью похолодало и сквознячок получился опасненький, но почему нельзя было сделать это вечером, пока было ещё тепло? Сервис, блин, по-белорусски.
В Минске на платформе у меня тут же начали проверять документы и выспрашивать кто такой и куда я еду, напомнив, что Украина закончилась.
- Предисловие. Сборы. Трансфер.
- День номер ноль. Разминка. Яремче. Радиальные прогулки
- День первый и второй. Встреча в Квасах. На Петрос.
- День третий. Говерла, высочайшая и самая посещаемая. — предыдущая страница
- Остальные дни. Горганы. Вершина, траверс и подножье. Прогулка в Сколе. — текущая страница