Фестиваль любителей внедорожной техники прошел при содействии и организации клуба 4×4 с 8 по 10 августа в Логойском районе на автоусадьбе Красный бор. Мотоциклистов звали в отдельный класс и даже подготовили отдельные элементы, применительные к мотоциклам (не может например 70 килограммовый мотоцикл тащить по полю 300 килограммовую ж/б плиту) или соревноваться с джипом по глубине погружения в грязь под воду…
Часть 1. Мысли и мнение.
Не смотря на активную пропаганду мотоучастников собралось совсем мало, одной из причин была накладка с байк-фестивалем «Пярун», который перенесли с более поздней даты, а вторая, как это не прискорбно — лень и трусость (вместе и порознь) нынешней молодежи, (а так же занятость и другие все таки уважительные причины). А зря, оторвались мы по полной, участвовали только там где хотелось и моглось, пили, пели, ели, танцевали, говорили, обсуждали, мерились, сравнивали, мокли, купались, загорали, хвастались, знакомились, соревновались и много много много много еще всякого разного и полезного.
Из жирных плюсов в сравнении с байк-фестивалями было то, что вход свободный, платить нужно было только за участие и люди действительно ехали соревноваться и участвовать, а не только слушать музыку и заливаться алкоголем. Окончание регистрации было в 9-00 в субботу, до этого момента еще можно было осмотреться и передумать, можно было не регистрируясь проехать (вне зачета) по некоторым элементам или просто насладиться зрелищем, что по итогу дает возможность приехать с семьей и друзьями.
Сама организация порадовала, практически не было непонятных моментов, вся необходимая информация была доступна, маршалы и волонтеры охотно помогали в прохождении участков. Огорчила только удаленность водоема для купания, что было актуальным для жаркой погоды и грязевых процедур (кто их принимал).
Кроме джипов и мотоциклов были еще и квадроциклы — про них я распространяться не буду, но их тоже было как-то маловато…
Часть 2. Спортивные секции или развлечения на любой вкус.
Первая половина дня была посвящена зрелищам — десяток различных «секций» — различных искусственных элементов, на которых можно было проявить себя, показать другим, выиграть ценный приз или феерично сломаться при всеобщем внимании, что собственно и происходило. Из того что я запомнил были сделаны:
— автобол, большой мячик около 80см диаметром из всего что под руку подвернулось нужно было по неровной площадке катать из одних ворот в другие. Катать нужно было джипом, на мотоцикл мяч рассчитан не был, скотч, которым весь мяч был обмотан очень быстро рвался под нажимом переднего колеса (а это самый эффективный прием) мотоцикла и пришлось пинать его ногами, что совсем не просто — мяч катился 2-3 метра, а потом начинал катиться куда ему больше понравится, но не туда куда его пнули.
Никто почему-то самостоятельно не поехал, но за то все дружно поиграли в мотобол. Так что я заслуженно взял 1е место за этот конкурс будучи единственным в классе «мото»
— слалом с прицепом — в качестве прицепа использовалась 300кг железобетонная плита прямоугольной формы, которую нужно было фигурно протянуть вокруг сигнальных колышков. Для мотоциклов плиту заменили парой связанных покрышек, что тоже тяжело и очень сильно меняет управление в худшую сторону.
— скоростная восьмерка — в чистом поле размечен коридор в форме вытянутой на 100м восьмерки, по которой нужно как можно быстрее проехать. В качестве дорожного покрытия солома, чтоб не расслаблялись.
— эстакада — обычная эстакада. Только половину украли ))) — надо задним ходом заехать только одним колесом автомобиля на узкий швеллер и не промазать. Мотоциклы не участвовали, поскольку съезд только в обратную строну (назад) и шансов не упасть практически не оставалось…
— лужа — гвоздь программы. Не очень большая яма, метров 20-25 длиной метра 2.5-3 глубиной заболоченная на дне и с крутыми (под 30 градусов) скользкими въездов и выездом. Участвовали почти все, очень много поломали машин, основательно перемазались даже зрители, не считая участников и тех, кто затеял грязевую войнушку. Я не поехал по двум причинам: 1) мне не хотелось ударить носом всем телом и мотоциклом в грязь 2) в момент когда поехали мотоциклы я предусмотрительно сломался. Единственное что жалко, что я пропустил это зрелище и пришлось внимательно смотреть видео.
так эта лужа выглядела до начала соревнований.
вот так во время
а вот так выглядели довольные участники после ее прохождения.
— паровозик — две машины или мотоцикла связываются буксировочным тросом из сигнальной ленты длиной 1 метр. Задача райдеров проехать обозначенный полукруг не разорвав ленту. Зрелище очень спокойное, но азартное, а джипам пришлось все время бодать друг друга, только чтоб не разъехаться слишком далеко. У мотоциклов же было небольшое преимущество — задний мог опередить переднего на половину длины ленты, тем самым увеличивая пространство для маневра.
— полоса препятствий — бревна, покрышки, повороты, кочки — все очень просто если бы не время прохождения. Победил сильнейший, а я из-за той же поломки и последующего морального упадка даже не подъехал туда посмотреть.
— стрельба — больше автомобильное состязание — нужно из пейнтбольного ружья попасть по мишеням одновременно двигаясь на машине или мотоцикле. Не останавливаясь. Можно и в одиночку, но в идеале вдвоем — водитель аккуратно но быстро едет, штурман ведет прицельный (езда по кочкам) огонь.
Потом был небольшой перерыв на обед, во время которого я с удовольствием съездил искупаться (6км), а после обеда начиналась 2я часть соревнований — спецучасток и GPS-ориентирование
Часть 3. GPS-ориентирование
В качестве точек поиска был взят 21 ДОТ, координаты которых изначально имеются на сайте meridian28.com, посвященный фортификации Беларуси. В дальнейшем координаты (наверное) были проверены организатором и выданы каждому участнику в виде листочка с цифрами. Их пришлось вводить в навигатор вручную, потратив более получаса времени.
Сразу после старта пошел дождь. Ливень. Холодный ливень. Он промочил всех насквозь (дождевик? не, не слышал…), в том числе и оборудование — навигаторы, телефоны, фотоаппараты… Кто-то развернулся, кто-то продолжил.
Я попытался объехать тучу сбоку и даже несколько преуспел в этом, но она накрыла весь район, в котором проходили поиски и уже промокнув я пол часа провел под навесом автобусной остановки (его еще найти нужно было суметь). Но без минуса нет и плюса — в лес можно было смело ехать верхом на мотоцикле и не бояться что-нибудь случайно поджечь (с 1 августа объявлен запрет на посещение лесов из-за высокой пожароопасности).
Взяв 2 точки я вернулся к ранее пропущенной и догнал Сашу с Лешей, у которых пал смертью мокрых навигатор, вследствие чего они прицепились на хвост одному из джиперов и были очень этим недовольны — джиперы брали точки по всем правилам соревнований, подъезжая на допустимую дистанцию, отыскивая ДОТ пешком, фотографируя вход и ничего не посмотрев (видимо уже насмотрелись в прошлом) скорым маршем отправлялись к следующей.
Увидев меня они обрадовались и из унылых соревнований на количество, мы устроили аццкую интереснейшую и труднейшую гонку на качество, беря точки (ДОТы) в прямом смысле этого слова: забираясь на них с мотоциклами.
Саша усердствовал больше всех и заехал на все доступные крыши. Мы же ограничивались жестким (и не очень) буреломингом на холмистой местности в мокром насквозь лесу
И даже спрыгивал с них, даже там, где это казалось не очень-то осуществимым.
Местами попадались симпатичные ландшафты, но мы отвлекались только на фотографирование, не более.
А вот фотоаппарат глотнул влажного воздуха и все меньше четких снимков стало получаться
Порой встречались партизаны, которым не сказали что война закончилась
Последний взятый ДОТ. В лесу темнело, навигатор водил кругами и та точка на которую мы хотели попасть так и не нашлась (как-нибудь заеду на нее по дороге на дачу). Обратно возвращались (как написал на форуме Саша) в режиме «Стелс» — я был единственным у кого была фара, потому я ехал первым по середине полосы, а 2 других мотоцикла шли по бокам сзади (даже без фликеров, злыдни!) — пришлось держать невысокую скорость и повышенную осторожность при маневрах и пересечениях. Позже, в 5км от финиша начался туман, да такой густой, какой я только в горах встречал (а может это свет фары вводил в заблуждение) — скорость упала до 30 км/ч. В какой-то момент перед мотоциклом выскочил заяц и помчался на утёк, причем ровно в центре луча фары, я подравнял скорость и мы гнались ехали вслед за ним метров 300, а может и 500. Потом заяц догадался свернуть в сторону и больше мы его не видали. (Зайца не видали?)
В лагере нас ждала сухая одежда и разъяренные барышни, но после таких приключений нам и то и другое было за счастье (а так же горячий чай и костер).
Часть 4. День награждений и разъездов.
Утром было торжественное награждение всех участников, почти каждый взял по какому-нибудь призу. Награждались только 1е места, за то в каждом классе и в каждой номинации.
Кто-то спросил смогу ли я увезти все на одном мотоцикле? Наивные! Уместился весь багаж, призы, симпатичная пассажирка и еще немного места осталось!
Good job, man, good job! And nice photo! Like!
Серега, молодец!!! Супер отчет!!! Пиши побольше!!! П.С. еще больше кусаю локти…
Отличный ОТЧЁТ ! Порадовал, СПАСИБО ! ))) Давно искал хоть какую инфу по эндуро соревнованиям в РБ.