Выбрались в воскресенье 31 мая по Налибокам покатать.
Полный маршрут выглядел как Минск-Минск, но я ехал с дачи и соединился с группой на АЗС в г.Ивенец, где предстояло заправиться под завязку всем участникам, а так же была зарезервирована 2я точка встречи. А в Минск мне ехать было влом — на 2 часа раньше вставать и на 50км дольше ехать.
От АЗС путь шёл либо через центр города, либо по пересечёнке с неизвестными. Мы выбрали интересный вариант. Пришлось разведывать переправу и проезд через лес, где навигатор проложил маршрут по просеке, а мы нашли симпатичную лесную дорогу. Переправу через речку осуществили по пешеходно-велосипедно-лёгко_мотоциклетному мостику, хоть был ещё и брод. Но лезть по пояс в воду с самого утра как-то не хотелось, а другого способа проверить глубину не утопив мотоцикл как-то не обнаружилось.
Перебравшись потрусили дальше, в колонне было 19 мотоциклистов и двигаться было не легко. Лидер уезжал вперёд и его важно было не потерять, скорость, особенно в начале, была высоковата для толпы и пару раз не обошлось без падений. Пройдя красивыми грейдерами до деревни Яцково наткнулись на зайцев. Крупных, но резвых.
Зайцы предавались каким-то только им известным забавам — то ли птиц гоняли, то ли друг друга… Но в этой же деревне нас поджидал в засаде ещё один эндурист, который вооружившись женой напоил нас чам и кофе, а после, подсадив сына на пассажирское седло, отправился вместе с нами.
Снова гладкие грейдеры, колонна идёт почти дисциплинированно, за исключением построения — ехать в шахматном порядке получалось не у всех. Кто-то вилял за более гладкой колеёй, кто-то упорно ехал только справа, что впрочем лучше, чем только слева, т.к. повышает безопасность встречного разъезда.
Когда дорога пошла вдоль р.Березина, начали искать место для остановки на обед. Несколько раз разворачивались, что не так просто, для такого количества народа, несколько раз ожидали разведчиков (они ожидали, я просился в разведку).
В какой-то момент доехали до интересного брода, который, к сожалению, оказался почти высохшим. В первый раз, когда я на этот брод наткнулся в 2011м, он был глубиной в пол метра или даже немного больше, сама дорога вымощена крупными округлыми булыжниками, на вид скользкими и под не самым пологим углом, уходящими под воду. В 2011м это был мой первый сложный брод — мотоцикл мотало на скользких камнях, глубина не просматривалась и любая промоина на дороге отправила бы мотоцикл под воду в 100 км от дома в глубине лесов. В этот раз была лишь большая лужа, с торчащими из неё камнями.
Снова остановка — Николай поехал на разведку, на этот раз я не успел подписаться поехать с ним и наблюдал, что же делают остальные, пока главный не видит. Оказалось балуются, играют в песочек…
И всё это в то время, как остальные терпеливо дожидаются оргов…
Но вот разведка снова вернулась с не теми новостями, за которыми отправилась и мы продолжили движение. Как оказалось, каждый своим курсом. В общем, потерялись… То ли кто-то один свернул не туда, то ли не остановился вовремя… Я понял что что-то не так, когда мы ехали в 5-6 мотоциклов не догоняя впереди идущих (их следы слегка читались) и не догоняемы сами. Простая арифметика — судя по следам впереди около 4-6 мотоциклов, нас ещё столько же, значит сзади от 6 до 10 ездоков и хоть кто-нибудь, но уже должен был появиться в зеркале…
И тут зазвонил телефон. Я бы его даже не услышал, но поместил перед глазами и увидел надпись о входящем звонке. Иван сообщил по телефону, что мы уехали далеко и нас там не нужно, а нас нужно там где есть он. Я прикинул, что номеров друг-друга почти ни у кого нет, а впереди тоже кто-то едет и, отправив тех, кто увязался ехал со мной в обратный путь, рванул догонять. Догнал — они уже просто стояли и не знали кому звонить или не звонить…
Возвращаясь мы проехали мимо красивой стоянки на берегу реки, но когда приехали куда нас послали, то увидели ещё более благоустроенную и интересную, которую обнаружил Николай, на которой мы собственно и за обедали.
Потусили, пообщались, подремонтировались — каждый нашёл себе занятие по интересам. А несколько человек даже искупались. Судя по воплям вода была ещё была совсем не летней.
И поехали дальше.
А дальше начались лужи и грязь на дороге. Народ оживился — это и развлечение и трудности и разнообразие.
С большего проезжать было не трудно, но подготовка у всех разная, резина у некоторых совсем асфальтовая и проезжали почти строго по одному.
Лужи вызвали шквал смеха, шуток, разговора, азарта, а так же грязи, которая покрывала мотоциклы и райдеров.
Чуть дальше, дорога выпрыгнула из леса, подбросила под колёса ещё несколько луж и вынесла на грейдер и плохой асфальт. По стечению обстоятельств по асфальту мы ехали медленнее, чем по пыльному грунту, что было отмечено некоторыми участниками.
Возле д.Синявская Слобода начиналась сложная песчаная дорога, которую я очень любил добавлять в веломаршруты, чтоб никакой последующий песок не пугал на маршруте. Прежде чем отправиться в пески, устроили привал, залили в баки последний запасной бензин, подсчитали пробег до заправки…
Дорога далась не очень легко, но впринципе и не сложно. Многие обновили свои навыкидвижения в песках и получили стимул к их освоению. Но выехав из песков на последний перед Столбцовским асфальтом грейдер, в меру разбитый, с лужами, мы, поддавшись непонятному азарту устроили слалом по препятствиям — лужи объезжались по самому краешку, где водой и колёсами выбивается небольшая ступенька. Удобнее всего двигаться от лужи к луже по диагонали. Получается довольно динамично, но, увы, небезопасно. Что доказал Виталик, соскользнув на одном из виражей и проверив шлем на прочность. Шлем выдержал, Виталик не очень.
На этом интересная часть поездки через Пущу закончилась. Около часа понадобилось для принятия решений, ещё полтора на эвакуацию водителя и мотоцикла. Большое спасибо всем, кто не пасанул, а принял посильное участие в минимизации последствий. Каждое действие было важным!
На пути в Минск на М1 попали, нет, воткнулись в пробку, созданную высококвалифицированными специалистами по организации дорожного движения. Впереди половина дороги была перегорожена строительством, а сужение дороги и личное желание каждого, отдельно взятого водителя, проскочить первым, создали пробку. На километр.
По эндурили — местами пробку можно было объехать по широкой асфальтированной обочине, местами приходилось спрыгивать в широкий в этих местах кювет, небольшой кусок пришлось ехать левее левой полосы вдоль отбойника, где каждые 70-100м попадались глубоко утопленные ливневые решетки. Навыки эндуро и резина двойного назначения позволила с лёгкостью их преодолеть, но любая ошибка могла отправить в проезжающие автомобили, чего допустить было ни в коем случае нельзя.
После пробки распрощались и разъехались в свои стороны….
Общий темп поездки был очень спокойный и мотоциклы радовали малым расходом топлива. Мне хвалило 1 бака, правда километраж я не замерял, Иван сообщил о рекордных 5л/100км против обычных 7-8л/100км
Upd: неделей позже вспомнил, что трек я всё таки записал. Анализатор сообщил, что средняя скорость по Налибокской пуще была 41.5км/ч (18.8км/ч) общее время остановок 4 часа, с учётом обеда в 1ч20мин, самая большая средняя скорость была на юго-восток, общий набор высоты 1329 метров.
Скачать Трек поездки