2 апреля 2016 года возле Молодечно на живописном берегу р.Вилия состоялся 2й этап соревнований «4 seasons» по эндуро. Я в этот раз довольствовался ролью наблюдающего, а потому вот вам фотки
Первые весенние соревнования в Беларуси — многие ещё и выехать толком не успели, не восстановили навыки после зимы, а тут вот уже и развлекуха полным ходом!
Итак, 4 seasons — четыре сезона, четыре времени года, четыре соревнования — весной, летом, осенью и обязательно зимой. Причём в этот раз зимние соревнования были первым этапом.
Молодечненская трасса расположена в прибережной лесной зоне Вилии, длина трассы около 20км. Чтобы меньше сбиваться с пути и больше уделять времени спорту, а так же для разминки тела и прогрева мотора, перед началом соревнований прошёл ознакомительный (пробный) заезд.
Техника присутствовала самая разная — от лёгких пит-байков, д тяжелых тур-эндуро. И всем придумали сложности по силам, по стилям, по высоте колёс и злобе моторов.
Пока ждали потерявшихся и эвакуировали поломавшихся, спортсмены время не теряют, тренируют нужные для карьеры навыки.
Но вот все собрались, последние инструкции и напутствия и …
Старт!
Стартовали каждый своим классом с диапазоном в 1 минуту — так и спортсмены разделены по силам и скорости и толкучки удалось, на этот раз, избежать.
Почему «на этот раз»? — потому что этот вид спорта набирает популярность и когда на соревнования приедут ВСЕ желающие, а не только те, кто успел дорасти, решиться и даже просто вовремя начать сезон — количество мотоциклов в каждом классе придётся всячески ограничивать, чтоб они, чисто физически помещались на узких тропинках.
Первое препятствие или точнее «элемент» — разворот в глубоком песке. На «заряженном» мотоцикле проходится довольно легко и главная задача спортсмена — держать позицию, не терять скорость и не тратить на это лишние силы, а вот пилотам пит-байков или гражданских эндуро на резине двойного назначения здесь приходится не легко. Мощности мотора (и диаметра колёс у питов) не хватает, чтоб задорно разбрасывать пыль на соперников, а компромиссная резина вязнет вместо того, чтоб загребать и если на прямой можно проскочить накатом, то в развороте, если не поймать колею, что не так просто сделать при наличии соперников, то остаётся только правильно рассчитать скорость и передачу, чтоб не снижая оборотов двигателя остаться при скорости и устойчивости.
Третий элемент — небольшая складка местности, скорее всего искусственная, сглаженная временем и слегка поросшая дёрном. Если ехать одному и уметь такое проезжать — трудностей не возникнет. Но когда видишь такое впервые или впереди идущий заставил сбросить скорость ниже комфортной… Элемент становится спортивным.
Второй элемент с виду очень прост — небольшая прямая через песчаную площадку. Резкий, но совсем невысокий спуск в начале, позволяющий просто спрыгнуть, и такой же, но даже более плавный подъём в конце, на котором и прыгнуть не у всех получалось-то. Главная трудность элемента — резкая смена освещения, причём дважды.
Т.к. я приехал не на мотоцикле, а на авто, пришлось ограничить фотосъёмку прилегающей к трарт-финишу территорией, т.к. заезд всего один, а соревноваться в скорости пешком со спортивным мотоциклом как-то не очень. В итоге я просматривал не более 2км трассы.
Последний километр был представлен длинной песчаной почти_прямой дорогой вдоль ЛЭП.
Прыжки на мотоцикле одно из самых захватывающих ощущений.
Маршалам на финише как всегда холодно, а спортсмены не отказались бы от прохладного душа. Такова специфика )))
Финиш. Дольше я уже не мог задерживаться, пришлось уехать не дождавшись результатов и церемонии награждения.
И на последок пару фоток местной природы. Не хотелось про них забывать.
p.s. фотографии есть еще, пишите в комменты, посмотрим, кто ещё попал в кадр