Экспериментальный формат записи.
Навигация по статье:
- Предисловие. Сборы. Трансфер. — текущая страница
- День номер ноль. Разминка. Яремче. Радиальные прогулки - следующая страница
- День первый и второй. Встреча в Квасах. На Петрос.
- День третий. Говерла, высочайшая и самая посещаемая.
- Остальные дни. Горганы. Вершина, траверс и подножье. Прогулка в Сколе.
Когда очень сильно хочется в горы, а горы не идут к Магомету…
Приближался осенний отпуск и очень хотелось совершить какой-нибудь подвиг, даже если не ради спасения мира, то просто сделать шаг вверх и вперёд, стать на ступеньку выше и отдохнуть от суеты повседневности. На курорты я обычно не езжу, предпочитая активно сблизится с природой. В этом году в планах были горы. Ближайшие к Минску горы — Карпаты (Украина, Румыния) -650км, Альпы -1200км, потом Крым, Турция, Грузия, Урал, Хибины, Норвегия — 1500км, остальные ещё дальше. По ряду соображений были выбраны Украинские Карпаты — близко, не экстремально (это минус, но плюс), недостаточно изучено мной, а также меньший уровень языкового барьера и, что всегда актуально, хорошо укладывается в бюджет.
В качестве основной идеи был выбран коммерческий поход: подходящей самостоятельной группы я не нашёл, отпуск у друзей, с которыми можно было бы пойти в любом из направлений с моим отпуском не совпадали, а в коммерческом походе людей ищет сам предприниматель. Есть правда риск попасть в неподходящую компанию, но мой нездоровый оптимизм, уговаривал это не учитывать.
Среди имеющихся предложений я выбрал вариант, чтобы у меня оставалось 2-3 дня прийти в себя после похода, навести порядок в снаряжении и, возможно, что-нибудь успеть в последние выходные отпуска.
Выбрав срок 2-7 сентября я обнаружил, что некоторые из предложений были закрыты и осталось всего 2 «фирмы», одна из которых почти сразу перестала отвечать на мои нестандартные вопросы. Во второй наоборот был проявлен должный интерес, вот только количество людей было недостаточным, чтоб пройти поход по выбранному маршруту. В результате мне предложили пройти хребет Черногоры вместо более пересечённого, каменистого и дикого Горганского похода, а уже потом, сообща мы решили совместить 1й и 2й маршрут, взяв от каждого самые лучшие их части.
Следующий вопрос — это транспорт. Поезд из Беларуси идёт всего один, причём раз в 2 дня, к тому же его сократили и прибыть к 12 часам на место встречи никак не получалось, равно как и не было ни одного подходящего поезда обратно. Кроме поезда во Львов недавно открыли маршрут автобусов от эколайн, но его расписание хоть и ежедневное, но тоже не ахти…
Тщательно проанализировав расписание, я решил ехать не на 6 дней, а на 9 (можно было на 8 ) — по 1 дню я добавил на транспорт и ещё один решил посвятить самостоятельному походу (при условии хорошей погоды). Это немного удорожало отдых, но добавляло гарантий, полностью снимало спешку и, при положительных результатах, должно было дать полезный опыт.
Со снаряжением у меня был порядок, мне недоставало только дождевика, ботинок и некоторых приятных, но необязательных мелочей. Ботинки были куплены ещё до окончательного принятия решения о походе (за месяц), а дождевик в предпоследний день — предложения конечно же были, но мне ничего не нравилось и купил я хороший дождевик, более дорогой и совсем не такой как хотел.
30 сентября с запасом почти в 2 часа я отбыл. Не очень гладко. Сначала при проверке рюкзака в метро мне начали задавать немного более пристрастные вопросы, чем должны были, проверили излишне тщательно (всё из карманов, а что это у вас там? а что это у вас тут? ). В автобусе всё было спокойно, но погранцы цеплялись к стюардессе, показывая свою безнаказанность. За то на Украине всё пошло гладко, кроме асфальта. Автобус трясло с того момента, как съехали с Брестской трассы и только перед Львовом немного отпустило. В результате я совсем не выспался.
На вокзал приехали раньше намеченного, в ожидании я поймал халявный WiFi, через пол часа подошёл подходящий автобус, а за ним, в Ивано-Франковске, и следующий до Яремче.