Автопробег Барановичи-Несвиж-Новогрудок-Волковысск-Ружаны-Коссово-Берёза-Свислочь-Дрогичин-Иваново-оз.Завищанское-Ганцевичи-Барановичи. 1000км хорошего асфальта, неплохого «грейдера» и прекрасных лесных дорог на легковушке.
Проехались по Юго-Западной части Беларуси. В этот раз на машинке.
Новогрудок
Заехали в город почти одновременно с ливнем. Только и успели место на стоянке повыше выбрать.
В парке прогулялись по аллее фонарей. Каждый фонарь изготовлен в единственном экземпляре и символизирует одно из предприятий Новогрудка, предполагаю то, на котором был изготовлен.
Вот только включили их в этот вечер очень поздно.
Торговые ряды — отремонтированное здание постройки 19 века.
Место для завтрака выбрали (по памяти) на берегу речки Литовка и при том красивое — живописная запруда с достраивающейся одноимённой усадьбой . А с другого берега «городской» пляж с аккуратными беседками, с удобствами и профессионально попрошайничающими собаками.
Ещё одна большая утренняя прогулка по Новогрудку — с сувенирами и экскурсией.
Две башни…
Посетили авторскую картинную галерею Кастуся Кочана.
И умчались в даль..
По дороге нам встретился тихий пруд с кувшинками, кубышками, берёзками и другой прекрасной флорой. Где мы хорошо отдохнули на тенистом берегу с обедом и отмахиванием от комаров и слепней.
Красносельские карьеры (Волковысск)
О красоте Красносельских карьеров я наслышан давно, да вот только посетить сие место никак не удавалось, хоть и не впервые бываю в этих краях. Ну что же, в этот раз удалось, пусть и галопом.
Старый карьер — берега стабильны, засажены лесом, купание разрешено.
Усадьба Гнезно
В пригороде Волковысска мы заехали посмотреть усадьбу Трасевичей. Дворец постройки 1840 года, усадьба существовала и ранее.
Кроме усадьбы, прогулялись по парку и по деревне. В одном дворе насчитали сразу 10 домиков для птиц, причём все на одном дереве. Такое изобилие обычно делают для разных птиц — скворцов, синиц больших и маленьких, мухоловок, трясогузок и др.
Костёл святого Михаила Архангела
На выезде нас ждала грозовая туча над золотистым полем
Костел святого Иоанна Крестителя д.Мстибово
Памятник «Асiлак» (Богатырь) возле города Свислочь вызвал немало эмоций, в том числе и ироничных.
Троицкий костёл (святой троицы) в Лысково — ждут следующих реставраторов. Предыдущие не справились, от них остались лишь леса строительные и леса естественные, произрастающие внутри костёла.
Тем временем вечерело, но до заката мы успели посмотреть на руины дворца в Ружнах.
Часть дворца отреставрировано, что выгодно подчёркивает изъеденные временем стены не тронутые реставрацией
Коссово
Дворец Пусловских 1838-1850годов постройки.
К нашему приезду дворец не подготовили… Ездили взад-вперёд, бегали, ходили… но так и не доделали. Пришлось побродить по окрестностям, понаблюдать со стороны.
Сразу рядом с дворцом расположилась усадьба Тадэуша Костюшко.
В городе Берёза прогулялись по старинному парку в центре города.
А после парка — по руинам монастыря картузианцев. Где услышали рассказ местной жительницы о новейшей истории руин, реставрации, современных методах предотвращения проблем и травматизма путём обрушения всего неустойчивого, а так же самостоятельно проверили на устойчивость отдельные элементы.
Днепровско-Бугский канал, часть пути «из Варяг в Греки»
На фото канал от озера Белое к Днепровско-Бугскому. Слияние возле Мемориала на водоразделе.
И мемориальный знак на водоразделе бассейнов рек Днепра и Вислы возле деревни Селище.
Часовня-усыпальница Ожешко в д.Закозель. Очень впечатляющая постройка, но к сожалению полуразрушенная.
Были и ещё различные интересности в пути, разрушенная до основания обсерватория 19 века (пустырь с плохо читаемым периметром руин), дом-музей травника, закрытый по случаю отпуска травника, попытки отыскать камни дуги Струве, неожиданные знакомства и поедание мороженного возле каждого второго магазина.
Двигались в основном при помощи навигатора, заставляя его сворачивать с быстрых дорог на интересные, иногда вмешиваясь в маршрут по настроению.
При составлении маршрута наибольшую помощь получил от ресурса «Глобус Беларуси», как при подготовке, так и в пути. За что огромное спасибо всем тем, кто участвовал в его создании, развитии и продвижении.